Холодное сердце не едет. Какие моторы нужно утеплять зимой?
Если двигатель не рассчитан на работу в морозное время, на дороге автолюбителя ждут неприятные сюрпризы. Неутепленный мотор может начать терять приемистость, переставать работать, а то и вовсе не заведется с самого утра, даже несмотря на правильный подход владельца к разогреву. Поэтому специалисты магазина КПП-ДВС.РФ рекомендуют своевременно позаботиться об утеплении мотора.
Какие моторы следует утеплять к зиме
Современные двигатели по теплоотдаче заметно уступают V-образным шестеркам, ставившимся на автомобили раньше. Сегодняшние моторы более капризны к перепадам температуры, зато облегчены.
Вам стоит задуматься о дополнительном утеплении, если у вас стоит:
- 4-цилиндровый тонкостенный E-Drive.
- Малолитражный 4-цилиндровый мотор.
- Дизельный мотор (объем 1,5; 1,6; 2 л).
"Четверки" E-Drive мощные и легкие, ставятся на автомобили концерна Volkswagen и Volvo, другие производители также активно используют малолитражки. Побочного тепла ими производится достаточно мало, а дополнительные системы, устанавливающиеся по экологическим нормам, не терпят низких температур. Если не позаботиться об этом, перебои в работе двигателя могут привести к дополнительным проблемам и необходимости купить контрактную коробку передач с другими деталями в будущем.
Для утепления "четверки" вы сможете найти наборы в автосалонах. Некоторые водители используют войлочные вставки, другие "по старинке" кутают мотор в одеяло. Рекомендуется использовать профессиональный теплоизоляционный материал, а не прибегать к подручным средствам, чтобы не вызвать потенциально опасную ситуацию.
Дизельные малолитражные моторы, которые можно встретить на легковушках, также нуждаются в обязательном утеплении. Когда температура падает ниже 15 градусов, водители начинают отмечать проблемы прогрева. Температура охлаждающей жидкости резко падает до 40-50 градусов, чтобы поддерживать ее на нужной рабочей отметке в 90, необходимо принять меры по утеплению мотора.
Важно учитывать, что утепление мотора необходимо для того, чтобы поддерживать его работу уже в процессе. За время простоя он охлаждается. Поэтому имеет смысл оставлять машину на ночь с подключенной электрической грелкой под капотом. В таком случае холодный запуск не станет проблемой. А если мотор уже износился, стоит купить контрактный двигатель на замену - на капитальный ремонт современные узлы не рассчитаны.