ВЛ / Статьи

Америка ждет, что Россия приползет с протянутой рукой

0
31-10-2018, 00:00...
816
 
 

Трамп спасает свою репутацию, говоря о том, что Россия хочет экономической помощи

Президент Дональд Трамп заявил, что Россия хочет получить от США экономическую помощь. 

«Не забывайте, что Россия хочет от нас помощи в экономике. У нас есть экономика. Мы создали такое благосостояние. Я проделал действительно хорошую работу — 11,7 трлн долларов. Россия хочет нашего участия», — высказал он свое мнение в воскресенье в ходе выступления на митинге в штате Иллинойс. 

Вспомнил Трамп в очередной раз и о своей встрече в Хельсинки с президентом России Владимиром Путиным, которую считает конструктивной. 

На основании чего глава Белого дома пришел к такому выводу, сказать трудно. Российское руководство не раз заявляло, что даже не намерено просить даже об отмене санкций. А вот сами США не прочь «откусить кусочек пирога» у российской экономики. Прежде всего, они стремятся конкурировать с Россией на европейском энергетическом рынке. И даже не стесняются выражать мнение за, например, германский народ. Так, в сентябре Дональд Трамп объявил «неуместными» расходы Германии на «Северный поток-2», против которого рьяно выступают и сами Соединенные штаты, и их приспешники, и обеспокоился тем, что немцы платят миллиарды долларов за российские энергоресурсы.

«И я могу вас заверить, немецкому народу это не нравится», — считает Трамп. Вот только уточнять во что реально немецкому народу обойдется СПГ из США не стал. Впрочем, по данным The Wall Street Journal канцлер ФРГ все-таки выразила готовность поддержать финансирование строительства на севере Германии терминала по приему СПГ. Хотя немецкий политолог Александр Рар считает, что такими уступками Меркель отводит удар от «Северного потока-2». 

«Для того чтобы в Европе все говорили одним языком и ситуация успокоилась, Меркель пошла на компромисс», — цитирует эксперта RT. 

Однако нельзя забывать, что Дональд Трамп бизнесмен и не видит ничего плохого в сотрудничестве с Россией и другими странами. 

«Сотрудничество с Россией, Китаем и, честно сказать, с Северной Кореей, с Южной Кореей, с Японией, вообще-то это хорошо, а не плохо», — считает он. 

Возможно, под «экономической помощью» он своеобразно, что для него не редко, понимает сотрудничество. 

Россия не просит ни у кого экономической помощи, но и не отказывается от участия в совместных проектах, заявил РИА Новости зампред комитета Госдумы по международным делам Алексей Чепа. 

«Существует огромное количество проектов, которые мы могли бы совместно с американцами осваивать», — считает он. По его мнению, наши страны могут сотрудничать в таких направлениях, как космос, Арктика и нефтепереработка. 

Эксперт Центра исследования проблем безопасности РАН Константин Блохин напомнил, что в 90-е годы у нашей страны был курс на сближение с Западом, когда «сидели и ждали траншей». 

— Транши, конечно, были, и значительные по тем временам, но не такие громадные. У нас были иллюзии, что мы пойдем на конвергенцию с Западом и нас «зальют» этими многомиллиардными траншами. Сейчас ситуация изменилась. 

Я не думаю, что сейчас России нужны деньги западных, а именно американских, инвесторов. Хотя, конечно, не помешали бы, мы не против. Но дело в том, что у Америки долг приближается к 22 трлн долларов, растет торговый дефицит, Россия же на 5-м месте по золотовалютным запасам на и наши позиции прочны. Либо Трамп этого не знает, либо он, как бизнесмен, хочет лишь реализовать определенный торг, что в его логике. 

Не думаю, что сегодня российско-американские отношения находятся на таком уровне, что возможен какой-то торг или улучшение. Главная задача сейчас — это заморозить ту конфронтацию, которая существует, потому что при Обаме отношения были нулевом уровне, а при Трампе они вообще ушли в минус. Сейчас задача вывести их из «минус» в «ноль».

«СП»: — Чего конкретно в этой ситуации хотят США и Россия? 

— Сейчас курс США направлен на изоляцию России. Максимум чего хочет Россия, чтобы Америка не мешала нам развивать отношения с другими странами: той же Европой, Азией, Ближним Востоком. 

Парадокс заключается в том, что курс Вашингтона в последнее время основывается как раз на том, чтобы стимулировать Россию и другие страны к сотрудничеству на антиамериканской основе. Вашингтон начал торговые войны как с союзниками, так и с противниками, комплексное военное сдерживание России и Китая. Своими методами Вашингтон изолирует только себя, а не Россию. И сам превращается в страну изгоя. 

О каком-то торге в свете последних событий вряд ли может идти речь. Торг возможен при стабильно хороших отношениях, а не в условиях сдерживания, конфронтации. Не думаю, что мы сможем отказаться от поддержки наших союзников и партнеров, как например Иран или Китай, ради каких-то призрачных дивидендов. Это подорвет нас. 

Заведующий кафедрой международных отношений и дипломатии Московского гуманитарного университета Николай Платошкин считает высказывание Трампа о том, что Россия «хочет экономической помощи» является еще одним в череде заявлений по поводу внутренней политики. 

— Условно говоря, Трампа все время пинают за то, что он все время пытается как-то договориться с Россией. И Трамп постоянно перемежают свою риторику: то он что-то против нас говорит, например, я выхожу из договора РСМД, для тех, кто упрекает его в мягкотелости, то, что русским выгодно работать с США, что русские экономической помощи ждут. 

Хот понятно, что русские ни о какой экономической помощи не просили. Я даже не представляю механизм, по которому она могла бы быть нам предоставлена, если бы мы даже ее попросили. Законодательство США не предусматривает помощь таким странам как Россия. Они помогают, то есть дают безвозмездно деньги, слаборазвитым странам. 

«СП»: — А как насчет сотрудничества? 

— Оно, возможно, и идет. Во время визита (Джона — ред.) Болтона договорились, что будет продолжаться сотрудничество в Сирии, в борьбе против терроризма, киберпреступности, о чем Путин и Трамп договорились еще в июле прошлого года. Просто американский истеблишмент на него (Трампа — ред.) «накатил» и из этого реально ничего не вышло. 

Сейчас наши начали подвигаться в вопросе ядерного разоружения. Я считаю, что предложение Трампа фактически пересмотреть ДРСМД нам выгодно. Мы должны отреагировать на него, а не говорить как наши квасные патриоты «да ну его нафиг, нам это все не надо, мы сами из него выйдем». К сожалению, у нас как и в Штатах хватает таких людей: там давят на Трампа, что он с Россией сотрудничает, а у нас давят на Путина, что он с Трампом сотрудничает.

«СП»: — Как можно расценивать ситуацию, которая сложилась в энергетической сфере, в частности, вокруг «Северного потока-2»? Почему канцлер Ангела Меркель согласилась на финансирование терминала для СПГ? 

— Меркель — главный враг Российской Федерации в современном мире. Отнюдь не Трамп. Трамп заявил, что никаких санкций США в отношении «Северного потока» быть не должно. Да, он говорил, что им это невыгодно, что лучше бы Европа вместо русского американский газ покупала. А что американский президент должен говорить, что лучше бы ЕС русский газ покупал? 

Что касается Меркель и что якобы немцы за «Северный поток»: его строим мы за свои деньги. Вы бы отказались, если бы вам кто-то построил газопровод за свои деньги — 10 млрд евро? Почему они должны быть против? 

Одновременно они строят терминал по приему сжиженного газа. Смысл в том, то, если российский газ дешевле, то будут брать у русских, если привозной СПГ, а такое тоже бывает, (то у них — ред.). У нас распространено мнение, что наш всегда дешевле. Вранье! Дешевле то наш, то их. Немцы диверсифицируют источники. Они себе, а не нам навстречу идут.

Фото: Global Look Press





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация