ВЛ / Статьи

Иран и Израиль обменялись паркетно-бомбовыми ударами

0
28-09-2018, 19:43...
500

Но что позволено Тель-Авиву — мир категорически запрещает персам. Почему?

Глава МИД Ирана Мохаммад Джавад Зариф обвинил Израиль в тайном изготовлении атомного оружия и призвал Тель-Авив сознаться в этом. «Шоу искусств и ремесел не скроет тот факт, что Израиль — единственный режим в нашем регионе с „секретной" и „незадекларированной" программой ядерного вооружения, включающей „реальный ядерный арсенал". Пришло время Израилю сознаться и открыть свою нелегальную программу ядерного вооружения международным инспекторам», — призвал министр. 

Днем ранее глава израильского правительства Биньямин Нетаньяху, выступая на Генассамблее ООН, сообщил о якобы обнаруженном его разведкой тайном «атомном складе» в Тегеране. Нетаньяху считает, что там могут храниться 15 грузовых контейнеров общим весом 300 тонн. По его мнению, этот секретный груз точно связан с атомным проектом Тегерана,. 

В доказательство своих слов премьер Израиля показал спутниковый снимок и фото стены с железными воротами. 

Кроме того, израильский лидер заявил, что «никогда не позволит режиму, призывающему к уничтожению Израиля, иметь атомное оружие». Он также призвал МАГАТЭ немедленно провести инспекцию в этом районе.

Напомним, Иран в течении десятилетий находился под международными санкциями из-за подозрений в том, что он и в самом деле занят разработкой ядерного оружия. В 2015 году Тегеран и «шестерка» международных посредников (Россия, США, Великобритания, Китай, Франция и Германия) заключили соглашения об урегулировании проблемы иранского атома: был принят Совместный всеобъемлющий план действий (т. н. «ядерная сделка»). Согласно которому Иран приостанавливал обогащение урана и допускал экспертов МАГАТЭ на все свои ядерные объекты. За это с него снимались санкции. 

Однако в мае этого года президент США Дональд Трамп объявил о выходе из соглашения с Ираном и восстановлении санкций в прежнем объеме. Остальные члены «шестерки» это решение не поддержали. Тем не менее, в ответ Тегеран объявил о начале процесса наращивания мощностей по обогащению урана. 

Что касается наличия у Израиля собственной атомной бомбы, то информацию такого рода Тель-Авив никогда не комментировал. Однако, по мнению ряда экспертов, он обладает солидным арсеналом ядерных боезарядов собственной разработки еще с конца 1960-х — начала 1970-х годов. Израильский ядерный арсенал экспертами оценивается в 200 боезарядов. Хотя существуют и другие оценки — от 150 до 400. 

Член Научного совета при Совбезе РФ, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова Андрей Манойло уверен, что ядерное оружие разрабатывают обе страны. 

— Причем, Иран только движется к созданию такого оружия. А у Израиля оно уже есть. Причем — давно. И все об этом знают. Но никакие санкции к Израилю никем не применялись и применяться не будут. 

Иран же «давят», как бы он не пытается объяснить, что разрабатывает ядерное оружие вынужденно. Именно потому, что у Израиля оно уже есть. 

«СП»: — Для чего Израилю ядерное оружие? Ему мало защиты со стороны США? 

— Ядерное оружие Израилю для того, чтобы «грозить им шведу». Израиль — маленькая страна, со всех сторон окруженная врагами. Рядом — Иран, клепающий днем и ночью свой собственный ядерный щит. И мечтающий частью этого щита «завалить» Израиль. 

«СП»: — Иран мог бы уже применить ядерное оружие против Израиля, если бы оно у него на самом деле было? 

— Теоретически, в экстренной ситуации — мог бы. Но на практике в Иране среди высшего руководства дураков нет. Каждый там знает, что после любой попытки применения ядерного оружия любому иранского лидеру наступит «хана». Куда бы он ни сбежал, хоть в Антарктиду. Его найдут и «уделают» как Каддафи. Или и того хуже. 

Так что здравомыслие иранских военных и гражданских руководителей нельзя списывать со счетов. 

По мнению заместителя директора Национального института развития современной идеологии Игоря Шатрова, заявление Тегерана — ответный шаг на прозвучавшие на Генассамблее ООН со стороны премьера Израиля обвинения в адрес Ирана. 

— Нетаньяху под видом секретной информации в ООН распространил предположения, то есть — слухи, о складах с якобы ядерными материалами в Тегеране. Таким образом, Израиль подставил плечо США, по сути, оправдав выход Соединенных Штатов из иранской ядерной сделки. 

В то же время слухи о разработке самим Израилем ядерного оружия, и даже о наличии такового в арсенале израильской армии, ходят постоянно. И Иран справедливо удивлен тем, что ни МАГАТЭ, ни страны — члены ядерного клуба (а это одновременно и постоянные члены СБ ООН: Россия, США, Китай, Великобритания и Франция) не привлекают внимания к этому вопросу. Как, впрочем, и к наличию ядерного оружия у Индии и Пакистана. Которые, впрочем, и не скрывают этого факта. В отличие от Израиля.

«СП»: — Насколько справедливы взаимные обвинения Ирана и Израиля? Кто из них, по-вашему, реально разрабатывает ядерное оружие, а кто нет? Или разрабатывают обе страны? 

— Прекращение Ираном ядерной программы подтверждено экспертами МАГАТЭ. Это объективный, документально зафиксированный факт. А вот инспекций в Израиле, насколько мне известно, никто никогда не проводил. Поэтому если с высокой степенью уверенности можно говорить, что в Иране ядерного оружия пока нет, то про Израиль такого сказать нельзя. 

«СП»: — Какие санкции мировое сообщество может применить против Ирана в случае уличения его в разработке ядерного оружия — это мы уже проходили. А против Израиля? 

— В современной геополитической ситуации на вопрос о любых санкциях против Израиля США наложат вето. С целью обратить внимание мирового сообщества на подобные двойные стандарты, Иран и напомнил давно муссируемую информацию о наличии ядерного оружия у Израиля. 

«СП»: — Слухи об израильском ядерном оружии, как вы сказали, ходят давно. Если все так, то для чего ему это? Израиль реально готов применить такую бомбу против Ирана или кого-то еще из соседей? А Иран — мог бы? 

— Стремление обладать ядерным оружием есть у многих стран. Принято считать, что ядерное оружие позволяет упрочить суверенитет. Причем, ядерное оружие сейчас называют оружием сдерживания. То есть — оружием, которое никогда, скорее всего, не будет применено. Его роль более политическая, чем военная. 

Однако ядерный конфликт все же остается реальной угрозой. А Ближний Восток — самая «горячая» точка на планете. Поэтому вероятность любого конфликта именно в этом регионе высока. 

При этом, на мой взгляд, сегодня речь вообще не идет об угрозе применения оружия каким-либо государством. Опасность исходит от террористических группировок, которым в руки могут попасть ядерные материалы. И вместо того, чтобы тратить усилия на обвинения в адрес тех или иных стран, не лучше ли помогать им в обеспечении сохранности ядерных материалов, постепенно склоняя к отказу от ядерных планов? 

Санкции не способствуют снижению рисков попадания оружия в руки террористов. Наоборот, экономические проблемы, вызванные санкциями, ослабляют и уровень обеспечения безопасности внутри любого государства. 

— Очевидно, обе названные вами страны работают в этом направлении, — уверен политолог Владимир Можегов. — Речь ведь идет о их стратегической безопасности. Ядерный арсенал Израиля — это его гарантия от вторжения соседей. Такие же опасения и у Ирана, который для Израиля давно объявлен главным и извечным врагом. 

Другое дело, что никакого оружейного «атомного склада» в Тегеране, скорее всего, пока нет. А вот в «незадекларированной» программе ядерного вооружения в Израиле сомневаться не приходится. 

«СП»: — Будет ли реакция мирового сообщества на эти обвинения? 

— Мировое сообщество многократно осуждало Израиль в связи с его агрессивной политикой и гонкой вооружений. Но Тель-Авив под прикрытием США все эти обвинения до сих пор благополучно игнорировал. Так, думаю, будет и на этот раз. 

Что касается Ирана, находящегося сегодня под жёсткими санкциями, то ему обвинения Нетаньяху могут стоить нового усиления санкционного давления. 

«СП»: — Если будут найдены неопровержимые доказательства разработки одной или обеими странами ядерного оружия — что дальше? 

— Эксперты-атомщики оценивают ядерный потенциал Израиля примерно в 80 боезарядов (это данные профессионального британского издания «Bulletin Of The Atomic Research» за 2013 год). Однако Израиль, как мы уже отмечали, при обнаружении у него хоть одной атомной бомбы, в любом случае выйдет сухим из воды. Ирану же подобное грозит катастрофой.

«СП»: — Конфликт Ирана и Израиля является экзистенциальным? Может ли он привести к полномасштабному столкновению? 

— Экзистенциальным? Да, можно сказать и так. Более того, можно назвать противостояние Ирана и Израиля экзистенциальным противостоянием мировых цивилизаций, уходящим в глубь веков. Это отражено в Библии, в известном рассказе о царе Валтасаре, с убийством которого и завоеванием персами (иранцами) Вавилонии, мировая империя перешла от семитских народов к арийским. И, как мы знаем, с этого момента и до самого последнего времени власть над миром удерживали именно арийские народы. 

Сегодня же весь Израиль живет предчувствием наступления «мессианского века». Когда, как утверждают иудейские пророчества, власть над миром должна перейти семитскому царю — «мессии». 

Те же пророчества говорят о грандиозной войне, которая должна этому предшествовать. Религиозный психоз и экзальтация, охватившие сегодня Израиль и иудео-протестантскую Америку вполне могут привести к военной эскалации… 

И, к сожалению, американские неоконы, профессионально играющие на религиозных чувствах евреев, христиан, мусульман, уверенно двигают мир именно в этом направлении. Думается, если бы президентом Америки сегодня была бы Хилари Клинтон, полномасштабная война в Сирии и в Иране уже полыхала бы. Но президентство Трампа сломало эти планы. И даёт миру некоторые шансы на благоразумный исход…

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация