ВЛ / Статьи

Почему пилоты американских "Фантомов" боялись вьетнамских МиГ-17

+2
29-09-2018, 03:00...
783
 
 

  
Уже несколько лет одним из ярких участников различных авиашоу в США является советский МиГ-17ПФ, принадлежащий Джону Бланшетту.

Бывший инженер автомобильного завода приобрел находившийся в разобранном состоянии истребитель еще в 1994 году в Польше. Покупка обошлась всего в 16 тысяч долларов. Как пишет журнал Air and Space, Бланшетт своими силами восстанавливал самолет более 17 лет, за это время он тщательно изучил, почему машина вошла в число легендарных. 

Изначально нового владельца привлекла необычная форма носовой части МиГ-17. Впоследствии он выяснил, что по конструкции там размещались радары поиска и отслеживания. Но на приобретенном им самолете радары были демонтированы. 

МиГ-17 стал первым советским истребителем, способным действовать в любое время суток и при плохих погодных условиях. У Бланшетта модификация МиГ-17ПФ - первый в СССР самолет с форсажным двигателем ВК-1Ф. 

Эта советская машина стала также и первым реактивным истребителем, который поступил на вооружение ВВС Вьетнама. Встречи с МиГ-17 во время вьетнамской войны пилоты "Фантомов" очень опасались. Историк авиации, автор книги "Раскаты грома" 1965-68: Воздушная война Джонсона над Вьетнамом", Ричард Холион, которого цитирует журнал, отмечал, что маневры, совершаемые МиГ-17 в ближнем бою в режиме форсажа, несли неминуемую гибель. 

О высокой маневренности советского истребителя говорил и самый успешный пилот операции "Раскаты грома" (Rolling Thunder) полковник Робин Олдс. 

- Этот маленький самолет может дать такой бой, которого у вас не было никогда. В радиус разворота МиГ-17 не поверишь, если не увидишь своими глазами. Это что-то невероятное, - приводит журнал слова американского летчика.

Профессор Государственного университета Нью-Йорка в Буффало, эксперт по советской авиации Илья Гринберг заявил, что пилоты ВВС Вьетнама высоко ценили советский самолет. 

- Сила МиГ-17Ф заключалась в его небольших размерах, которые затрудняли визуальное обнаружение, а также в его возможности взлетать и садиться на довольно примитивные ВПП. Вьетнамские летчики высоко оценили маневренность, простоту конструкции и эффективность вооружения советского истребителя, - сказал ученый. 

К слову, самолет Бланшетта выкатили из сборочного цеха авиазавода польского города Мелец в декабре 1960 года. (Истребители МиГ-17 изготавливались там по лицензии и обозначались Lim-5 - прим. "РГ"). В составе военно-воздушных сил Польши он находился шесть лет, а после был отправлен для практических занятий в летное училище. 

Пилот Рэнди Болл, управляющий истребителем во время авиашоу, говорит, что машина довольно легко справляется со всей пилотажной программой, включающей "бочку" и другие фигуры с высокой перегрузкой.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация