ВЛ / Статьи

6 августа – День железнодорожных войск

0
6-08-2018, 08:50...
1 002

6 августа российские железнодорожные войска отмечают свой профессиональный праздник. День железнодорожных войск был учрежден в 1996 году и сохранен при изменении праздничных дат в 2006-м. Датой для праздника был выбран день выхода императорского указа, в соответствии с которым образовывались первые железнодорожные роты. 

6 августа 1851 года император Николай I подписал «Положение о составе управления Санкт-Петербурго-Московской железной дороги». Согласно этому документу были сформированы несколько новых рот, которым предстояло эксплуатировать и охранять железную дорогу между Санкт-Петербургом и Москвой. Были созданы телеграфическая, кондукторская и 14 военно-рабочих рот. Общая численность рот – свыше 4300 человек. 

В 1870 году железнодорожные команды, теперь служившие не только рядом со столицей, вошли в состав инженерных войск. Через несколько лет их преобразовали в батальоны. Вскоре после этого новому роду войск впервые довелось участвовать в боевых действиях. Во время Русско-турецкой войны 1877-78 годов железнодорожные батальоны впервые развернули строительство новых веток для обеспечения сражающихся войск. С тех пор ни одна война с участием нашей армии не обходилась без железнодорожного транспорта.

Незадолго до Первой мировой войны железнодорожные войска стали самостоятельной структурой с подчинением службе военных сообщений Генерального штаба. В годы Первой мировой специалисты-железнодорожники построили больше 4300 км новых путей широкой и узкой колеи, а также восстановили свыше 4600 км дорог. Кроме того, они построили и восстановили более 5000 км телефонно-телеграфных линий, используемых на железных дорогах. 

Во время Гражданской войны железнодорожные войска поставили новый рекорд, построив и восстановив свыше 22 тыс. км полотна. Был проведен ремонт более 3160 мостов, поврежденных во время боев. Вскоре после войны войска занялись подготовкой к строительству новых дорог в отдаленных регионах. Именно железнодорожные войска провели первые изыскания перед строительством будущей Байкало-амурской магистрали. 

Важнейшую роль железнодорожные войска сыграли во время Великой Отечественной войны. Они построили и отремонтировали в общей сложности почти 200 тыс. км путей, восстановили более 75 тыс. стрелочных переводов и почти 8 тыс. станций. После войны войска внесли серьезный вклад в дело восстановление уничтоженной и поврежденной инфраструктуры. Солдаты-железнодорожники ремонтировали старое полотно и укладывали новое, строили вокзалы и иные объекты, вплоть до жилых домов. Завершив восстановление разрушенных объектов, железнодорожные войска принимались за строительство новых. При их прямом участии велись все основные стройки в сфере железных дорог. 

После распада СССР независимая Россия несколько раз реформировала систему железнодорожных войск. До середины 90-х они успели побыть в составе министерства архитектуры и строительства, а затем министерства путей сообщения, пока их не сделали отдельной Федеральной службой. Только в 2004 году железнодорожные войска вновь вернулись к министерству обороны, и вскоре стали частью Вооруженных сил России. Являясь ключевым элементом Тыла Вооруженных сил, железнодорожные войска продолжают работы по строительству и эксплуатации различных объектов. 
 




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация