ВЛ / Статьи

К убийству Немцова: эта картинка не для нас, а для западного пользования

+10
2-03-2015, 10:00...
1 113
 

 

К убийству Немцова: эта картинка не для нас, а для западного пользования

Смерть человека – тем более преждевременная, тем более насильственная, как это случилось с Борисом Немцовым, – это горе для семьи и друзей. В первую очередь.

И даже если мы подозреваем в этом убийстве политическую подоплёку и политическую провокацию, то горе близких и христианское сочувствие остальных – это практически единственное, что в данном конкретном преступлении имеет внутрироссийское значение. По крайней мере, с точки зрения ближайших целей, которые преследуют инициаторы и исполнители провокации. Нам приходится говорить об этом, потому что сам Немцов избрал такой род деятельности, что был публичной персоной при жизни, остаётся ею и сейчас.

...Обстоятельства и декорации преступления – ровно такие, что практически не остаётся сомнений: человека убили для медиа-картинки.

Полночь. Не больно многолюдно. Самый центр Москвы. Самое неудобное место для «криминального сведения счётов»: через 500 метров начинаются закоулки Замоскворечья, более сподручные для тёмных дел. Зато выбранное место идеально для художественной выразительности и политической демонстративности.

Обратите внимание на снимки и видеокадры с места преступления: тело убитого, Кремль, собор Василия Блаженного... Это то же самое, что Эйфелева башня и Париж, Бранденбургские ворота и Берлин, статуя Свободы и Нью-Йорк, «Биг Бен» и Лондон... Это чуть ли не единственная картинка, которая без единой лишней ремарки указывает не просто на место действия – указывает на самые рефлекторно известные символы российского государства и власти.

И эта мизансцена выстроена не для нас – мы что, Кремля не видели? Зато это оптимально усваиваемая картинка для западного потребителя медиа-продукта. Вот для него-то мизансцена и выстроена.

Зачем? Мы с вами уже говорили об этом по следам летней истории с малайзийским боингом. Повторим тезисно.

В условиях объявленной холодно-экономической войны и в преддверии требуемых от него жертв западный обыватель не должен расслабляться. Напротив, он должен постоянно возбуждаться – в частности, на леденящие кровь ужасы «русского мордора», изложенные в слоганах типа «Путин убил моих детей» или «Путин убил конкурента на Красной площади». Такой набор мантр, по инструкции, поддерживает на должном уровне «образ врага», прокладывает коридорчик к следующим «ужасам из русского мордора» (таковые, естественно, воспоследуют в ассортименте) и, в конечном итоге, приучает обывателя к неизбежности жертв с его стороны во имя демократии или ещё чего скажут.

То есть этот участок фронта информационной войны – он не для нас, он для своих, это тыловое обеспечение и заградотряды вероятного противника.

Против нас эта истерия направлена по касательной и, в общем, случайно – ровно в той степени, в какой наша сертифицированная столично-медийная публика добровольно готова принимать эту истерию близко к сердцу. Причём независимо от того, за какой набор лозунгов – «патриотический» или «общечеловеческий» – тот или отряд публики получает сегодня гранты. Это же просто работа, сегодня одна, завтра другая...

Так вот. Можно уже отстать от ушедшего человека и от любивших его людей. Можно перестать возбуждать в себе общенациональное покаяние и пугать нормальных людей призывами к капитуляции. Нам и без того забот хватит: теперь-то уже нет сомнений, что для нас картинок тоже приготовили выше крыши – и на 1 марта, и на любой другой день. 
 

Источник: http://www.odnako.org/blogs/k-ubiystvu-nemcova-eta-kartinka-ne-dlya-nas-a-dlya-zapadnogo-polzovaniya/




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация