ВЛ / Статьи

Командирша ВВС США: «Блицкриг в России отменяется, пусть еще поживут»

0
25-05-2018, 03:00...
1 388

Какие выводы сделали американские стратеги из сирийской операции наших ВКС

Что ни неделя, то крик из-за океана: если не о торговой экспансии Китая, то об очередной угрозе со стороны путинской армии. Причем с шокирующими заявлениями выступают ни какие-то аналитики, а высшие военные чины Пентагона. На слуху недавнее сенсационное выступление адмирала Джона Ричардсона о воскрешении 2-го флота Соединенных Штатов. Бывший коммандер подлодки USS Honolulu пообещал защитить родные берега от вездесущих русских «Ясеней», капитаны которых, по его мнению, мечтают испепелить прибрежные американские города. 

Вслед за адмиралом Ричардсоном «по нашу душу» заговорила командующий ВВС США Хизер Уилсон. В своем выступлении 17 мая 2018 года перед законодателями она сказала, что «русские (и китайцы — тоже) в первый же день войны расстреляют все американские самолеты управления военными операциями, включая усовершенственный E-8 Joint STARS». Дескать, они станут законными мишенями новейших ракет авиации РФ и КНР. Поэтому нужно срочно менять приоритеты. 

Между тем, еще недавно многие эксперты, в том числе и российские, называли авиационный комплекс E-8 Joint STARS самолетом блицкрига, который гарантировал господство авиации США в воздухе. Благодаря подфюзеляжной гондоле с удачной многофункциональной радиолокационной станцией AN/APY-3 и супер навороченной компьютерной начинке, обычный гражданский Boeing 707−300 обретал способность выявлять позиции врага в любое время дня и ночи, причем в условиях плохой погоды. 

Когда, кстати, проектировался E-8 Joint STARS, Пентагон ставил перед подрядчиками задачу сделать такой летающий комплекс, который мог «видеть и слышать все», не заходя в зону поражения ракет «воздух-воздух». На тот момент это было 200−250 км от линии фронта. Такая стратегия, как показала практика, себя полностью оправдала. Положительный опыт применения самолета блицкрига в войнах с Ираком и Югославией удивил даже американцев. «Это все равно, что драться с армией слепых и глухонемых солдат. Мы — самые сильные в мире», — примерно так можно суммировать бравурные выводы американских СМИ. 

В 2012 году американцы решили кое-что подновить в этом авиационном комплексе. Тем более что разработчики не стояли на месте и создали более мощный радар. Однако проект повис в воздухе из-за секвестра оборонного бюджета Пентагона при Обаме. Администрация 44-го президента даже слышать не хотела о цене более $ 300 млн. за самолет. Ситуация изменилась с приходом в Белый дом Трампа, пролившего на американских военных золотой дождь. 

Сразу же засуетились три основных подрядчика программы E-8 Joint STARS — компании Nortrop Grumman, Boeing и Lockheed Martin, которые рассчитывали на огромный контракт $ 6,9 млрд. с Минобороны США. По обсуждаемому с Пентагоном соглашению ВВС планировалось закупить в общей сложности 17 самолетов с улучшенными радарами AN/APY-3 и с новой платформой на базе Boeing 737. 

Новые воздушные суда должны были заменить или дополнить все версии самолётов радиоразведки, систем управления и целеуказания RC-135 и ДРЛО Lockheed EC-130V. Плюс к этому намечалось модернизировать летающие самолеты блицкрига на базе Boeing 707−300.

По идее, армада Joint STARS вкупе с самолетами-часовыми Е-3 Sentry и с военными спутниками должна была обеспечить успех в любой войне и с любым вероятным противником. Во всяком случае, на таком подходе длительное время базировалась американская стратегия войн. 

Однако успех российских ВКС в Сирии, видимо, смешал карты в руках штабистов Пентагона. Первые тревожные сигналы о том, что ВВС США могут поставить крест на самолете E-8 Joint STARS, стали поступать уже через год после начала операции наших вооруженных сил в САР. 

Бригадный генерал Алекс Гринкевич, руководитель программы Air Superior 2030 («Воздушное превосходство — 2030»), еще в сентябре 2016 года неожиданно для многих экспертов многозначительно заявил, что воздушные суда типа Joint STARS, их аналоги в 2030 году вряд ли окажутся достаточно жизнеспособными из-за сложности работы в отрицательной среде. Правда, он говорил об отдаленной перспективе, но никак о сегодняшнем времени. Собственно, такие заявление делаются регулярно, чтобы хоть немного уменьшить аппетиты ВПК США. 

Однако Хизер Уилсон, говоря о бесполезности самолета блицкрига в современных условиях, потребовала в категоричной форме от законодателей заморозить программу Joint STARS, пообещав компании Nortrop Grumman отдельный контракт. Напомним, речь начальника ВВС США состоялась в подкомитете по вопросам обороны Комитета по ассигнованиям Сената Соединенных Штатов. 

В числе крупнейших бенефициаров решения об отмене программы JSTARS могут оказаться производители беспилотных систем. В частности, в выигрыше, бесспорно, будет Nortrop Grumman, так как ВВС США отныне делает ставку на детище компании — Global Hawk. К сведению, разведывательный беспилотник RQ-4 Global Hawk способен летать в течение 30 часов на высоте до 18 000 метров. Он в 3 раза легче самолета E-8 Joint STARS и в 2 раза дешевле. Конечно, и этот БПЛА с большой вероятностью собьют современные российские ракеты, но ущерб будет существенно ниже. 

По сути, Хизер Уилсон повторила ровно то, что говорила на февральском симпозиуме «Война в воздухе», когда выступала перед молодыми пилотами ВВС США. Мол, технологии, которые помогли выиграть сражения в Югославии и Ираке, уже не дают былого преимущества. И вообще — «в оспариваемом пространстве» американским летчикам придется воевать один на один с русскими пилотами, скорей всего, без поддержки систем дальнего наблюдения и целеуказания. В целом, её главный посыл звучал так: необходимо вернуться к основам, когда важна была инициатива и мастерство. 

Именно поэтому для ВВС США Минобороны готово выделить $ 2 млрд. на программу T-X, в рамках которой планируется закупить до 2026 года 86 учебных истребителей. В общей сложности Хизер Уилсон хочет приобрести 350 самолетов этого класса для подготовки большого числа пилотов. Ясно, что не для самолета 5-го поколения F-35. По мнению экспертов Defense News, конкуренция развернется между Boeing T-X (проект корпорации Boeing и шведской группы Saab) и KAI T-50 (проект Lockheed Martin и южнокорейской фирмы Korean Aerospace). 

Наверняка, мир скоро узнает и о других сенсационных изменениях в стратегии армии США. В то же время американцы готовы отстаивать свое господство в воздухе любой ценой: если не технологическим преимуществом, то числом.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация