ВЛ / Статьи

Су-57 в небе Сирии: F-22 спасаются бегством

+5
25-02-2018, 03:00...
2 973
 
 

Новейший истребитель пятого поколения испытают в боевых условиях

В канун 100-летия Российской армии новейшие истребители пятого поколения Су-57 прибыли на испытание в Сирию. На авиабазе Хмеймим (провинция Латакия), по сообщениям СМИ, приземлились два образца перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Су-57. Вместе с ними в Сирию прилетели четыре Су-35С и самолет радиолокационного дозора А-50У. 

По данным газеты «Коммерсант», Су-57 были передислоцированы в рамках программы испытания систем вооружения истребителей пятого поколения, которая ведется с лета 2017 года. 

Напомним: 8 февраля замминистра обороны Юрий Борисов сообщил, что первый этап государственных испытаний уже завершен, и военные начинают опытно-боевую эксплуатацию ПАК ФА. В 2018 году, отметил замминистра, Минобороны РФ заключит с корпорацией «Сухой» контракт на первую эскадрилью Су-57 (12 самолетов). 

По его словам, первые два самолета из этой партии могут поступить в войска уже в 2019 году. Всего же, добавил Борисов, в рамках опытно-конструкторской работы по ПАК ФА было изготовлено 12 машин, 10 из которых активно участвуют в летных тестированиях.

Ранее глава корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов в интервью, опубликованном в издаваемом ТАСС журнале «Вестник военно-технического сотрудничества» рассказал, что Су-57 начал полеты с новейшим оружием на борту. 

«Комплекс высокоточного оружия для данного самолета, причем как внутрифюзеляжный, так и на внешней подвеске, разрабатывается предприятиями корпорации. Мы перешли к практическим полетам», — отметил Обносов. 

Директор корпорации добавил, что пуски и основные работы по тестированию авиационных средств поражения начнутся в скором времени. Это касается изделий, производимых конструкторскими бюро «Радуга» и «Вымпел», а также изделий головной площадки корпорации в подмосковном Королеве. 

И вот теперь выясняется, что часть испытаний пройдет в Сирии. Что конкретно будут делать ПАК ФА — сказать сложно. Как отмечают эксперты, боевые летчики для Су-57 только проходят подготовку в Липецке, куда через месяц-полтора будет переброшено 12 самолетов. Пока же Су-57 пилотируют летчики-испытатели. 

Минобороны РФ официально не сообщало об отправке в Сирию новейших российских истребителей. Однако источник РБК в военном ведомстве назвал появление Су-57 ответом на американские «Стелсы». «Кроме того, у истребителя есть задача пройти проверку в реальных условиях», — пояснил собеседник. 

Чего ждать от Су-57 в сирийском небе, кому будет противостоять новейший российский истребитель? 

— Су-57 самолет новый, и первую эскадрилью вскоре поставят в Липецкий центр боевого применения и переучивания летного состава, чтобы там смогли написать курс боевой подготовки для вооружаемых частей, — отмечает генерал-полковник запаса, командующий фронтовой авиацией ВВС России, Герой Советского Союза Николай Антошкин. — Но надо понимать: истребители, как и любое другое оружие, испытывается главным образом в бою. Поэтому отправка Су-57 в Сирию — очень естественное решение.

«СП»: — В Сети появились сведения, что ВВС США в Сирии прекратили полеты на истребителях F-22 Raptor из-за появления там российских Су-57. Предполагают, что это может быть связано с нежеланием американцев показывать характеристики перед «главным противником» среди истребителей такого же класса. Насколько, на ваш взгляд, Су-57 лучше F-22 Raptor? 

— Су-57 оснащен двигателями с управляемым вектором тяги, причем изменяется тяга не в одной, как у F-22, а в двух плоскостях, что обеспечивает более высокую маневренность. Кроме того, эти двигатели позволяют нашему истребителю развивать скорость до 2 Махов без форсажа. Благодаря авиационной радиолокационной станции Н036 «Белка», Су-57 способен обнаруживать самолеты-«невидимки», а также сопровождать более 10 целей одновременно. Прибавьте отличную РЭБ, которая «глушит» системы самонаведения ракет противника. 

Вместе с тем Су-57 имеет два больших внутренних отсека для оружия, которые занимают практически всю полезную длину самолета. Каждый отсек может нести до четырех ракет класса «воздух-воздух» K-77M. 

В целом, я считаю, Су-57 более устойчив в бою. Замечу, что помимо оружия и устойчивости огромное значение имеет сила духа самого летчика. А в силе духа, я считаю, мы дополнительно выигрываем у американцев. 

«СП»: — 3 февраля в сирийской провинции Идлиб был сбит российский штурмовик Су-25. Пилот успел катапультироваться, но погиб. Боевики могут сбить Су-57 из ПЗРК? 

— Любой летательный аппарат, увы, можно сбить на высоте ПЗРК. Напомню, что в ходе Афганской войны советская авиация потеряла более 100 самолетов и более 300 вертолетов. В основном, их сбили из ПЗРК и малокалиберной зенитной артиллерии.

Все здесь зависит, на мой взгляд, от того, на какой высоте работает летчик, и насколько он готов к отражению атаки. 

«СП»: — Против кого может применяться Су-57 в Сирии? 

— Против любого противника. Истребители пригодятся, если против нашей группировки в Сирии будут предприняты провокации. Есть, кроме того, версия, что в Сирии ожидается «увеличением фронта работ» ВКС в районе Восточной Гуты. 

На деле, Су-57 — хороший универсальный самолет. Он может успешно работать как по наземным, так и по воздушным целям. 

«СП»: — Можно ли сказать, что с прибытием ПАК ФА в Хмеймим российская группировка в Сирии получила значительное преимущество? 

— На борту Су-57, бесспорно, имеется современное оружие и современные средства защиты. Но два самолета — все-таки слишком мало для получения серьезного военного преимущества. 

Другое дело, что появление Су-57 в сирийском небе, я считаю, даст нашим геополитическим соперникам лишний повод задуматься: стоит ли поднимать руку на Россию?





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация