Статьи разные 1
Чёрный пиар
20-02-2018, 11:07...
1 468
Мало кто знает, что стремительно вошедший в обиход термин "черный пиар" - русского происхождения. С легкой руки Пелевина его поначалу использовали на журналистской кухне для обозначения заказных статей с негативным оттенком. Популярность этого метода увеличилась с бурным ростом информационных технологий и расширением инструментария связей с общественностью. В современном понимании черный пиар расширил свое значение: большинство потребителей информации считают таковым любую критику, в то время как заказчики и исполнители используют его в рабочем порядке для решения конкретных задач.
Исследования показывают, что одна третья часть пользователей интернет безоговорочно верит полученной информации, около половины опрошенных доверяют, но с оглядкой, и только 20 процентов признают, что пытаются самостоятельно разобраться в каждом конкретном случае. Но это только на словах, реальная картина гораздо сложнее – объем информации настолько велик, что люди не успевают ее переварить, и часто подсаживаются на узкие потоки социальных сетей, усваивая все, что преподносят им "доверенные источники". Если учесть, что 86% процентов предприятий не контролируют поисковый выход, и 77% теряют клиентов из-за антирекламы, в то время, как только 32% используют черный пиар против конкурентов, картина становится сложнее. Одно только ясно, что поле для использования этой технологии довольно широко, но для получения адекватной реакции стоит разобраться в базовых задачах и приемах, которые используются в информационной войне.
Конечной целью дискредитирующей кампании обычно является перетягивание клиентов и захват рекламного поля для расширения собственной базы. Но бывают и другие задачи. Например, полное уничтожение конкурентов, или нестандартное использование черного пиара против себя в качестве рекламного трюка или игры на опережение. В зависимости от цели и имеющихся ресурсов выбирается арсенал приемов и составляется план их применения.
Один из наиболее распространенных приемов - преувеличение негативных факторов. Иногда бывает достаточно лишь расширить круг негативной утечки. Для того, чтобы реальные факты стали сенсацией используются такие методы подачи материала как изменение смысла и смещение акцентов. Так, несчастный случай, произошедший по стечению обстоятельств, может стать поводом для натяжки теоретических выкладок о принципиальном вреде данной технологии или продукта. Отправной точкой для дискредитации могут использоваться и негативные ассоциации. Объектом критики при этом может стать даже товарный знак, который, при подсказке, может вызвать неприятные ассоциации у среднестатистического гражданина. Используется также схожесть истории предприятия или лица с печально известными аналогами. Такого рода информация подкрепляется реальными или придуманными авторитетами – мнением популярных людей, регалиями экспертов. Перетасовка и направленное толкование статистики и рейтингов – еще один из приемов подачи. Один из таких примеров можно прочитать в статье на сайте https://from-ua.com.
Полная или частичная дезинформация, т.е распространение ложных сведений, может проводиться при наличии серьезных информационных и профессиональных ресурсов, которые превышают возможности дискредитируемого объекта.