Статьи разные 1

Лайфхак по контексту: почему по объявлениям есть клики, но нет продаж?

0
13-02-2018, 11:29...
4 594

Конечная цель запуска контекстной рекламной кампании - не трафик, а продажи. Ситуация, при которой число переходов на сайт увеличилось, а заказов больше не стало, свидетельствует о неэффективном расходе рекламного бюджета. Как быстро определить причины подобного явления и провести экспресс-анализ внутри системы Я.Директ или Google AdWords и вне ее, то есть на веб-ресурсе, нам расскажут сертифицированные специалисты агентства PayPerProfits.

Первый шаг - установка бесплатных программ веб-аналитики

Количество кликов без соответствующего роста конверсии можно отследить в системах Я.Директ и/или Google AdWords, а вот установить первопричины без дополнительных сервисов будет проблематично. Представители PayPerProfits рекомендуют использовать бесплатные инструменты, такие как Я.Метрика или Google Analytics (лучше применять оба продукта для эффективного анализа).

Процедура подключения и настройки достаточно проста. Возвращаться к данному вопросу в этой статье не будем, принцип работы уже детально описан в соответствующих руководствах Яндекса и Google.

Проблемы с настройкой рекламной кампании

Для начала сертифицированные специалисты по контексту PayPerProfits рекомендуют исключить некорректные нюансы в настройках кампании. К примеру, отсутствие продаж при наличии кликов может объясняться следующими факторами - по объявлениям на сайт приходит нецелевая аудитория или же само предложение не соответствует ожиданиям потенциального клиента.

1. Проверяем поисковые запросы

Первое, что нужно сделать - проанализировать поисковые запросы, по которым было показано объявление. Для этого воспользуйтесь Я.Метрикой, а именно отчетом «Директ, сводка», предварительно выбрав группировку по поисковым фразам. Аналогичный отчет имеется и в сервисе Google Analytics, но для его корректного использования необходимо связать аккаунт AdWords и Analytics, проверить разметку ссылок. Для использования инструмента переходим по цепочке «Источники трафика», далее «AdWords», а затем «Поисковые запросы».

В открывшемся перечне необходимо найти запросы, не относящиеся непосредственно к вашему предложению. Так, если вы продаете планшетные компьютеры, то по запросу «купить планшет» реклама будет демонстрироваться и по таким фразам, как «купить графический планшет» или «купить планшет для рисования». Чтобы исключить показ объявления по нерелевантным запросам, нужно добавить минус-слова и настроить подходящий тип соответствия ключевых фраз.

2. Уделяем внимание геотаргетингу

Теперь стоит проверить, из каких регионов к вам приходят потенциальные клиенты. Для этого в Метрике можно использовать отчет, который упоминали выше, выбрав способ группировки «по географии». Либо же в системе AdWords можно воспользоваться отчетом «Эффективность на основе географических данных».

Если будут обнаружены клики по объявлениям из тех регионов, в которых вы не предоставляете услуги, то нужно дополнить настройки географического таргетинга актуальными регионами, при этом неактуальные регионы важно исключить.

3. Корректируем текст объявления

Если два фактора, указанные выше, уже учтены, то возможно, проблема в самом тексте объявлений. В сервисах аналитики нужно проанализировать показатели отказов, то есть обратить внимание на процент людей, покинувших веб-ресурс, пробыв на нем меньше 15 секунд (возможны и другие настройки по времени для этого параметра).

В Метрике используется тот же отчет, но группировка по параметру «отказность». В Analytics для этих целей служит отчет «Карты эффективности», который находится в группе AdWords в разделе «Источники трафика».

Когда отказы достигают 70% и более, то, скорее всего, потенциальный клиент не находит на веб-ресурсе того предложения, которое упомянуто в рекламе. К примеру, в объявлении указана одна цена, на сайте - другая. Или в рекламе указан известный бренд, а по ссылке - продукция «no name». Другая возможная ошибка - неправильная посадочная страница - главная вместо товарного раздела или общая категория товаров вместо определенной позиции.

Чтобы устранить проблему, стоит поработать над содержанием объявления, убрав несоответствия. Качественная реклама должна исключать обман ожиданий клиента.

Если проблема не в настройках контекстной рекламы

Если с рекламными объявлениями все в порядке, то нужно искать причину вне системы контекста. Здесь, по словам представителей PayPerProfits, сервисы автоматизации уже не помогут, а вот специалисты надежного агентства всегда подскажут заказчикам, что необходимо доработать на веб-ресурсе клиента.

Еще одна альтернатива - это расширение для Chrome "Page Analytics”, которое позволяет сформировать карту кликов.

Для анализа поведения пользователей на сайте рекомендуется использовать Вебвизор (инструмент Метрики) или аналогичные сервисы, к примеру, Hotjar. Подключите инструмент и задайте страницы для отслеживания. Затем вы получите доступ к разным параметрам посещений (время на сайте, активность и т.д.), а также сможете посмотреть видео, на котором будут зафиксированы действия пользователей на странице вашего ресурса.

Будет не менее эффективно, по словам специалистов «ПейПерПрофитс», провести и аудит веб-ресурса. Каким моментам необходимо уделить максимум внимания:

  1. Мобильная версия сайта. Если ее нет, то лучше в настройках таргетинга рекламы отключить показ объявлений для тех, кто пользуется смартфонами. Иначе вероятен большой % отказов. Если мобильная версия есть, то ее стоит предварительно протестировать, а также изучить данные Вебвизора по посещениям.

  2. Навигация и дизайн. Владелец веб-ресурса привык к его особенностям, но у зашедшего впервые пользователя могут возникнуть сложности. Вебвизор отобразит проблемные моменты. Если человек долго ищет нужные пункты меню или элементы, то, вероятно, не станет оформлять заказ, а уйдет с сайта. Повод усомниться в хорошем уровне юзабилити - частые прокрутки страницы, перезагрузки (F5), перемещение пользователя «по замкнутому кругу».

  3. Призывы к действию и контент. Фразы «Напишите нам», «Закажите сейчас» остаются неплохим мотивирующим фактором для коммерческих онлайн проектов. Они повышают конверсию, а также помогают найти кнопки действия, корзину, контакты для связи и т.д. Для страниц посадки также важное значение имеет и основное содержание - описание, фото, параметры, отзывы, цена. Отсутствие или низкое качество таких элементов снижает информативность и конверсию.

Все упомянутые активности можно реализовать самостоятельно, но результативнее доверить такую работу профессионалам. Если вы уже отдали контекст на аутсорс, то, вероятно, необходимо менять исполнителя.

Знания, опыт и дельные рекомендации представителей PayPerProfits еще раз подтверждают высокий статус этого агентства и являются гарантом настройки и реализации только результативных рекламных кампаний.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация