ВЛ / Статьи

Северный морской путь превращается для России в новый шелковый

+1
26-11-2017, 17:30...
797

 
Транзит из Юго-Восточной Азии сквозь российскую Арктику становится выгодней, быстрей и безопасней, чем через охваченные конфликтами области Суэца и Малаккского пролива, где, к тому же, постоянно присутствует американский флот. 

Китай и Южная Корея уже сейчас рассматривают маршрут через Арктику как приоритетный для своей энергетической и транспортной безопасности. Этому есть веские причины. 

Плаванье контейнерных и нефтеналивных судов вдоль нашего арктического побережья занимает на 8 дней меньше, чем по обычному маршруту. Плюс – нет опасности, что в пути с ними случится непредвиденное из-за изломов современной геополитики. Учитывая прохладные отношения Китая и США, санкции и угрозы, возможно все. Вплоть до прямого столкновения или блокирования проливов. 

В этой ситуации Северный морской путь, при правильном развитии, может стать важнейшей в мире трассой энергетических перевозок и необратимо повлиять на геополитику. Все зависит от того, насколько активно будет использоваться этот исторический шанс, как развернется арктическая программа, как будут привлекаться иностранные инвесторы. 

Сейчас Россия ищет оптимальный способ развития Арктики. Главными морскими воротами из Баренцева моря в Азию предполагается сделать порт Мурманска. В данный момент он и так является основным для перевозок металла, руды, угля, нефти и многого другого из Европейской России. Сам порт – только часть масштабной программы развития инфраструктуры запада Кольского полуострова, вкупе с железнодорожной сетью, автострадами, другими портами – всем, что в будущем должно стать «Мурманским транспортным узлом». 

Вторая, еще более важная, точка развития на Северном морском пути – Ямал, с его недавно построенным портом Сабетта. Но не только порт делает полуостров центром развития нового энергетического маршрута. Объем разведанных месторождений природного газа на полуострове – 55 трлн. кубометров. Например, в нефтеносных Иране и Катаре вместе - 59 трлн. кубометров. 

В конце 2018 года Ямал откроет газовый поток в Китай, который, в пику американским санкциям, финансировал завершение строительства терминала СПГ Ямала, выделив 12 млрд. долларов (все строительство стоило 27 млрд.). С 2019 года Китай планирует поддерживать и строительство СПГ-2 – рядом с Ямалом, на Гыданском полуострове. Кроме этого, государственный банк Китая и государственная нефтяная компания подписали дополнительные соглашения по «Арктическому СПГ-2». Китайские правительственные компании теперь в совокупности владеют 29,9% акций этого проекта. 

Сейчас в Приморском крае строится крупнейшая в мире судоремонтная верфь, которую планируется закончить в 2020 году. Она будет ориентирована на танкеро- и ледоколостроение, а также производство оборудования плавучих нефтяных и газовых платформ. В недалеком будущем Россия предполагает завоевать прочное первенство в технологиях строительства ледокольного флота, в арктической навигации и освоении ресурсов Арктики. 

Такие планы могут потребовать сведения воедино множества масштабных строительств. Существует идея централизовать управление всей арктической инфраструктурой и строительными проектами, включая создание ледокольного флота нового образца, и передать все в руки «Росатома». 





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация