ВЛ / Статьи

Как завести машину, если сел аккумулятор

-1
22-11-2017, 01:00...
4 109

Учимся «прикуривать», пускать с толкача, пользоваться пуско-зарядным устройством

Севший аккумулятор — это почти всегда очень неожиданно и почти всегда очень некстати. Но, к счастью, есть четыре реальных способа реанимировать аккумулятор, чтобы все-таки уехать. 

Аккумулятор-донор 

Этот способ в народе обычно называется «прикурить». Он наиболее популярен среди водителей и относительно безопасен. Так что, запоминайте, что вам понадобится: автомобиль-донор с исправным аккумулятором, пусковые провода. 

С первым проблем быть не должно: можно попросить соседа, человека на машине рядом или товарища, который тоже собирается на работу. Второе у вас просто должно быть зимой в багажнике, если аккумулятор у вас не новый. Однако если своих «крокодилов» у вас нет, возможно, они есть у водителя того самого автомобиля-донора, который будет вас «прикуривать». 

Последовательность действий выглядит так: 

1. Поставьте автомобили радом, капот к капоту или крыло к крылу, чтобы аккумуляторы были максимально близко друг к другу. 

2. Заглушите двигатель и выключите зажигание автомобиля-донора, иначе можно сжечь всю его электронику. 

3. Соедините красным проводом плюсы аккумуляторов. Начинать нужно с автомобиля-донора. 

4. Черный конец провода подключите к металлу неисправного автомобиля (блоку цилиндров, например). 

5. Второй конец черного провода подключите к отрицательной клемме автомобиля-донора. 

6. Попробуйте завести двигатель неисправного автомобиля, делая не больше 2−3 попыток. 

7. После того, как двигатель запустился, дайте ему поработать хотя бы пару минут. Затем отключайте провода в обратной последовательности. (Черный провод от донора, черный провод от металла, красный провод от неисправного автомобиля, красный провод от донора).

Примечание: Не пытайтесь «прикурить» от аккумулятора малолитражки машину с объемом двигателя более двух литров, особенно с шестью и более цилиндрами или дизель. Ёмкость аккумулятора-донора должна быть больше или равна ёмкости разрядившегося аккумулятора. При этом аккумуляторы должны иметь одинаковый вольтаж, то есть нельзя прикуривать 12-вольтовым аккумулятором аккумулятор на 24 В и наоборот. 

С толкача или с буксира 

Если нет с собой «крокодилов», то можно попробовать завестись с толкача. Попросите прохожих помочь и сделайте следующее: 

1. Включите зажигание на своей машине, выжмите сцепление и включите вторую или третью передачу, не отпуская сцепления. 

2. Дайте команду помощникам разгонять авто. 

3. Как только автомобиль достигнет скорости 15−20 км/ч, плавно отпускайте сцепление. 

4. Не спешите сразу выключать передачу, как только двигатель запустился. Дайте ему поработать хоть пару-тройку секунд, иначе он может снова заглохнуть. Потом выжмите сцепление и остановитесь, чтобы поблагодарить помогающих. 

Примечание: Вместо прохожих можно использовать трос, привязанный к другому автомобилю. Такой способ подходит только для автомобилей с механической коробкой передач. 

Пуско-зарядное устройство 

Ещё один очень простой и легкий способ реанимации автомобиля — запустить двигатель при помощи пускового устройства (его ещё называют бустером). Правда, для этого он должен у вас быть. А стоят такие устройства не очень дешево — минимум несколько тысяч рублей. 

Общий принцип работы устройств таков: 

1. Выключите зажигание автомобиля. 

2. Подключите «крокодилы» пускового устройства к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность. 

3. Заведите автомобиль. 

Примечание: такое устройство подходит для пуска любых автомобилей. Правда, с двигателями большого объема, особенно с дизельными могут быть проблемы. 

Веревка и домкрат 

Если вы на необитаемом острове или другие способы запуска двигателя невозможны, можно воспользоваться этим, к слову сказать, довольно сложным способом. Вам понадобится домкрат, трос или веревка длиной около 3−5 метров.

Последовательность действий: 

1. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз, подложите под неведущие колеса что-нибудь, чтобы автомобиль не укатился. 

2. С помощью домкрата поднимите одно из ведущих колес в воздух. 

3. Включите зажигание и вторую или третью передачу. 

4. Плотно намотайте трос или веревку вокруг колеса в несколько витков и резко дерните. 

5. Повторяйте это до тех пор, пока двигатель не запустится. 

6. Когда двигатель запустится, включите нейтральную передачу, опустите машину. 

Примечание: способ довольно необычный, но такой же действенный, как и заводить машину с толкача. Подходит такой способ только для машин с механической коробкой передач. Ни в коем случае не наматывайте трос на руку и не привязывайте его к диску.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация