Статьи разные 1
Моделизм в СССР, экскурс в историю
13-11-2017, 09:05...
1 999
Пластиковые модели
Более 40 лет назад в западной Европе произошел резкий спрос интереса к моделизму. В то время передовиком производства различных моделей являлась Английская фирма FROG. Каталог выпускаемой продукции был просто огромен и составлял более 500 различных вариантов моделей. Но время шло, и конкуренты не дремали, в один прекрасный момент рынок оказался попросту перенасытили предложением, что привело к резкому падению цен. У фирмы FROG дела начинают идти не самым лучшим образом. Не выдержав конкуренции, в 1976 году британцы объявляют о своем банкротстве и начинают распродажу имущества. Очень вовремя на это обратили внимание в Советском Союзе. Чуть более 1000 пресс-форм удалось приобрести.
В то время особой проблемы с моделизмом в СССР не было, но большинство моделей изготавливалось из картона и сопутствующих ему материалов. Пластиковые модели практически не выпускались. В 1975 году на очередном съезде КПСС было решено развивать это направление. Но справится с новой задачей своими силами, было практически невозможно. И вот как нельзя вовремя подоспело банкротство британской фирмы FROG, что дало в последствии хороший толчок для производства своих пластиковых моделей.
Пресс-формы были распределены между многими заводами легкой промышленности. Разворачивать производство никто особо не спешил. На заводе в Донецке массовый выпуск моделей был налажен только в начале 90 годов прошлого века. Но всё-таки выбор в магазинах существовал, покупателю было из чего выбрать.
Первые модели
Точной информации о том, когда выпущена первая пластиковая модель в СССР, нет. Первые упоминания в документах о выпуске пластиковых моделей относят к 1965 году. Это были модели самолетов. Видимо, связано это было с особой популярностью авиации среди населения СССР. Первой выпущенной моделью был, по-видимому, МиГ-15.Производство было освоено на Московском заводе пластмассовых игрушек. Масштаб моделей был приблизительно равен соотношению 1:50.Такое масштабирование сохранилось и впоследствии для небольших копий самолетов.
Потренировавшись на первых моделях, было решено наладить выпуск гражданских моделей самолетов. В 70 годах прошлого века под маркой» Юный техник» были выпущены следующие модели Ту-104, Ту-114, Ту-134 и Ту-144, а также была продолжена серия военной авиации. Масштаб подобных моделек оценивался как 1:100.
Более 40 лет назад в западной Европе произошел резкий спрос интереса к моделизму. В то время передовиком производства различных моделей являлась Английская фирма FROG. Каталог выпускаемой продукции был просто огромен и составлял более 500 различных вариантов моделей. Но время шло, и конкуренты не дремали, в один прекрасный момент рынок оказался попросту перенасытили предложением, что привело к резкому падению цен. У фирмы FROG дела начинают идти не самым лучшим образом. Не выдержав конкуренции, в 1976 году британцы объявляют о своем банкротстве и начинают распродажу имущества. Очень вовремя на это обратили внимание в Советском Союзе. Чуть более 1000 пресс-форм удалось приобрести.
В то время особой проблемы с моделизмом в СССР не было, но большинство моделей изготавливалось из картона и сопутствующих ему материалов. Пластиковые модели практически не выпускались. В 1975 году на очередном съезде КПСС было решено развивать это направление. Но справится с новой задачей своими силами, было практически невозможно. И вот как нельзя вовремя подоспело банкротство британской фирмы FROG, что дало в последствии хороший толчок для производства своих пластиковых моделей.
Пресс-формы были распределены между многими заводами легкой промышленности. Разворачивать производство никто особо не спешил. На заводе в Донецке массовый выпуск моделей был налажен только в начале 90 годов прошлого века. Но всё-таки выбор в магазинах существовал, покупателю было из чего выбрать.
Первые модели
Точной информации о том, когда выпущена первая пластиковая модель в СССР, нет. Первые упоминания в документах о выпуске пластиковых моделей относят к 1965 году. Это были модели самолетов. Видимо, связано это было с особой популярностью авиации среди населения СССР. Первой выпущенной моделью был, по-видимому, МиГ-15.Производство было освоено на Московском заводе пластмассовых игрушек. Масштаб моделей был приблизительно равен соотношению 1:50.Такое масштабирование сохранилось и впоследствии для небольших копий самолетов.
Потренировавшись на первых моделях, было решено наладить выпуск гражданских моделей самолетов. В 70 годах прошлого века под маркой» Юный техник» были выпущены следующие модели Ту-104, Ту-114, Ту-134 и Ту-144, а также была продолжена серия военной авиации. Масштаб подобных моделек оценивался как 1:100.