Вежливые люди
ВЛ / Статьи

Штатные «понятия» и американский «блатняк»

24-10-2017, 00:00
...
3632

Как живет и умирает «братва» в самом криминальном районе США

В Комптон (пригород Лос-Анджелеса) я отправился из чувства противоречия — против были все. От путеводителей до полицейского, у которого спросил дорогу: «Вы уверены, что вам туда надо?» Хибары, расписанные граффити, заброшенные склады, какой-то заводик (в таких обычно происходит «кинотрэш»), казалось бы, зачем? А затем, что отсюда начинается самый большой в мире «музей бандитизма» под открытым небом. Причём музей действующий, с реальными персонажами и в «чисто конкретной» обстановке. Про «чисто» я, конечно, погорячился, судя по всему подметать здесь «западло». 

Практически в каждом крупном мегаполисе США существуют районы, где живут не по закону, а по понятиям. Но южный Лос-Анджелес (так теперь называют бывший «Южный централ») даст фору им всем. В начале 90-х годов прошлого столетия американцев пугали «русской мафией» на восточном побережье, а параллельно на западном — уличные банды убивали по 4−5 человек в сутки! КАЖДЫЙ ДЕНЬ! Ничего удивительного, если самые крупные криминальные сообщества, вроде Crips и Bloods насчитывали в период своего могущества до 20 тысяч бойцов, каждое. Это не все и только со стороны темнокожих. А есть ещё «латиносы» — Mara Salvatrucha, 18th Street gang, Latin Kings и т. д., и т. п. Последние призывают «мочить» негров, потому что Лос-Анджелес только для «бронзовой расы». Естественно, чёрные не согласны с такой постановкой вопроса, но у них «красные» враждует с «синими». 

Crips в США, всё равно, что для России какие-нибудь «солнцевские» — криминальный брэнд, обросший мифологией. Началось всё в далёком 1969 году, когда несколько школяров 15−17 лет от роду, захотели объединить соседские компании «гопников», промышляющих лёгким «бандитизмом» в супер бригаду. У истоков встали «пацаны» Рэймонд Вашингтон и Стэнли Уильямс, погоняло «Туки». Закончили оба плохо — Туки за 4 убийства приговорили к смертной казни, которую он дожидался в тюрьме 24 года! За решёткой писал детские книги о добре и зле, мгновенно разлетавшиеся бестселлерами. В перерывах дрался с сокамерниками, сидел в карцере (иногда сразу по году) и обращался к губернатору Калифорнии Шварценеггеру с просьбой о помиловании. «Терминатор» Арни отказал в милосердии, несмотря на то, что поклонники и правозащитники аж 9 раз выдвигали Туки на Нобелевскую премию — в номинациях «литература» и «премия мира», как борца за всё хорошее, против всего плохого. В декабре 2005 года основателя банды Crips смертельно «укололи». 

Кстати, чем не вариант с отменой моратория на смертную казнь в России, но с обязательной отсрочкой исполнения приговора лет на 10−15 — период устранения судебных ошибок, если таковые обнаружатся? А гуманистам уточняю — Туки стал причиной смерти четырёх человек, оказавшихся не в то время и не в том месте, случайных свидетелей ограблений. Виновным в убийствах он себя так никогда и не признал, даже непосредственно перед уходом в мир иной. Его поклонники уверены (основываясь на многочисленных нестыковках следствия): «честный» калифорнийский суд приговорил невиновного. Помянем его отрывком его же литературного наследия «Original Gangster»: «…они начали палить из всех стволов. Мы вжались в асфальт, и один Будда поднялся, крича „только через мой труп" и проклиная Chain бросился им навстречу. За ним поднялся Бешеный Пес. К нашему удивлению у обоих пацанов были пушки! Они открыли ответный огонь, и этим нужно было воспользоваться. Я крикнул Соколу, что бы тот дал Банчи хорошего пинка, и он мигом расчистил выход. Мы бросились в парк, и в наступившей темноте оказались недосягаемы для преследователей…»

Со вторым «отцом» Crips проще: Рэймонда Вашингтона застрелили в 26 летнем возрасте — он протянул на пятилетку дольше, чем средний период «жития» в уличных бандах, составляющий 21 год. Почему? Всё просто, пока, например, наши только «разучивали» ножи, кастеты и цепи, там уже вовсю упражнялись в стрельбе. В середине 1980-х годах на всю Россию прогремел так называемый «казанский феномен», когда выяснилось, что в советской стране имеются молодёжные преступные группировки. Сравниваешь и диву даёшься: две разные стороны планеты, две «полярные» системы, ни интернетов, ни даже видеомагнитофонов ещё не имеется, чтобы кому-то подражать и чего-то копировать. Но, тем не менее, субкультура, словно из одного зерна прорастала, начиная от понятий и заканчивая стилистикой. Допустим, чтобы назвать свою банду по имени улицы, либо квартала, откуда вышли её основатели, много ума не надо. А в спортивных штанах махать ногами удобнее, нежели в брюках (шорты у нас климат не позволял). До одинаковых обрядов посвящения, «школота» тоже могла додуматься, руководствуясь сходными инстинктами (парень должен совершить преступление на глазах у остальных, девушка «переспать» с членами группировки). Золотые «голды» (цепи) и «гайки» (перстни) интуитивно понятный признак старшинства и успешности. 

Но, например, «распальцовка» с похожими элементами, что в Казани, что в южном Лос-Анджелесе? Речь не о специфических мафиозных знаках, а именно об «уличной» жестикуляции. Или как вам такое совпадение уже по криминальному промыслу. В казанской группировке «Тяп-ляп» (сокращение от названия окрестностей завода «Теплоконтроль») у жертв забирали ценные вещи, но взамен обязательно оставляли какие-нибудь копейки — между прочим, это 1970-е года СССР. Даже когда милиция находила пострадавших, они от страха говорили: «Я сам продал». В другой точке земного шара происходило то же самое: Crips забирали всё, что им приглянулось за один доллар. Либо «впаривали» задорого какой-нибудь пустяк, по аналогии с нашей формулировкой: «купи кирпич». Формально все признаки юридической сделки соблюдены, а то, что она совершена «под давлением» надо доказать, особенно когда вся округа контролируется «пацанами». 

«Философию поведения» отечественные и американские «гопники» будто друг у друга списывали: уличная справедливость самая справедливая; пусть 5 лет за решеткой, зато год «королём» на воле; чужие не имеют права выглядеть своими. Из-за разногласий по последнему пункту «самоорганизовались» Bloods — антагонист Crips с последующей «разборкой» между ними, длящейся по сию пору и насчитывающей тысячи павших (я не преувеличиваю) с обеих сторон. 

Случилось вот что: студента Роберта Бэллоу забили до смерти за отказ снять короткую кожаную куртку — униформу Crips, которую те переняли у «Чёрных пантер» — была такая организация афроамериканских расистов (!). Однако, «куртками» вся связь между «бандитами» и «политиками» исчерпалась. Расправу над Бэллоу некоторые сочли чрезмерной и захотели создать более «понятийную» банду, чем «отморозки» Crips. Собирали всех недовольных по районам и кварталам «Южного централа», но шансов против уже признанных авторитетов было маловато. Пришлось ответить «беспределом на беспредел», иначе кранты. Противников задумали подавить огневой мощью, а «пленных» не брать. Кастеты заменили пистолеты, потом автоматы, потом пулемёты, а иногда и огнемёты. 

Сражались за «святое», пока не появился наркобизнес. К примеру, цвет Crips — синий. Якобы основатели взяли за образец геральдику родной школы, ибо знакомые стены всегда «в уважухе». Значит у Bloods цвет будет красный, во-первых, назло; во-вторых, само название означает «кровь», а настоящие пацаны мыслят конкретно. 

Попробуйте сложить такую комбинацию: на правой руке большой палец поднимите вверх, к нему — колечком указательный, затем средний палец вверх — к нему колечком безымянный. Теперь к правой прикладываем левую руку, где кольцо среднего пальца упирается в кольцо указательного, а оно, в свою очередь — в поднятый вверх большой палец. Из «распальцовки» дланей должно явственно читаться «blood». 

Думаете, ерунда какая-то? А вот и нет, в войне не бывает «фигни», когда даже буквы делятся «по понятиям». У тех вне закона — «С», у этих — «В», поэтому слова коверкаются в зависимости от того, кто их произносят. «Сор» (коп) вполне может прозвучать, как «bор» (боп), лишь бы не издавать «враждебный» звук. Само собой, если Crips, вдруг, развернули бейсболки козырьком налево, то Bloods в пику им повернут направо. «Нейтралы» же, чтоб не ошибиться и не огрести от тех, либо других, на всякий случай обратят козырёк к затылку — отсюда и пошла эта мода. Правда ведь, серьёзным пацанам — серьёзные противоречия? С ними даже полиция обращалась серьёзно, запустив акцию: сдай ствол — получи подарок. Не деньги — ПОДАРОК! 

Я не стану подробно распространяться про грабежи, похищения и рэкет, тут всё банально, кроме размаха. Убить могли и за «неправильную», излишне громкую музыку в «правильном» и «тихом» квартале. Именно уличная междоусобица подтолкнула группировки к наркотическому бизнесу — «бойцов» выкашивало быстро, денег на вербовку свежей «пехоты» требовалось много. Благо Мексика под боком с её весёлыми наркокартелями, однако у мексиканцев имелись свои представления, кто на улицах Лос-Анджелеса главный. Ну и кроме конфликтов с чужаками, «братья» тоже стрелялись по внезапно возникшему поводу, вроде «вчера тебя видели с моей бабой». Так, например, «синие» Grape street crips поссорились с «синими» East coast crip, зацепив автоматным огнём десяток посторонних зевак. Полицию бойня в общем-то устраивает, потому как, цитата: «если они все объединятся, нам их не остановить». Не верите? 

В марте 1991 года полицейские еле догнали автомобиль некоего Родни Кинга. Тот был под условным сроком за грабёж и под кайфом от марихуаны. Его попутчики выполнили команду, вышли из машины и легли, Кинг же «сдаваться» явно не собирался. В него пульнули проводами электрошокера и нанесли 56 ударов дубинкой, пока угомонили. Количество точное, потому что позже он потребовал компенсацию — миллион долларов за каждый удар. Однако главная жуть состояла в том, что Кинг был чёрный, а полицейские — белые. Избиение попало на видеоплёнку, показанную в новостях. Отлежавшись в больнице, нарушитель (неподчинение и сопротивление — статьи тяжкие) выходит без дальнейших обвинений (типа своё уже получил?), а четверых копов год судят «справедливым судом». В итоге — троих присяжные оправдывают, одного «слегка осуждают». 

И разразился Лос-Анджелесский бунт 1992 года, бессмысленный и беспощадный, словно прозвучала чья-то команда «фас»! Все криминальные «разборки» прекратились на период «великого противостояния». Все принялись дружить против «дискриминации» и «угнетения», линчевав первого попавшегося белого водителя грузовика, стараясь в точности воспроизвести избиение полицейскими Родни Кинга. После «зажгли» во всех смыслах, причём горело так, что власти закрыли аэропорт Лос-Анджелеса — самолёты не могли прорваться сквозь дым. Помните мнение: если они объединятся, мы (полиция) не совладаем? Город Ангелов превратился в Город Демонов, куда поспешили Национальная гвардия и морские пехотинцы. За несколько дней погибло более 50 человек, свыше 2000 получили ранения. «Мелочишку» из разнесённых вдребезги магазинов, сожжённых дотла офисов и прочих прелестей Большого погрома уж не считаем. 

Военные пребывали в Лос-Анджелесе почти месяц. После «принуждения к миру» состоялся повторный «справедливый суд». На сей раз двоих «копов-избивателей» приговорили к реальному сроку, двоих опять же оправдали, но на всякий случай уволили из Департамента полиции, в котором объявили реформы. Кинг получил от властей свою компенсацию: не 56 миллионов долларов, а около 4 миллионов, что тоже неплохо. Бонусом его причислили к «лику правозащитников». В дальнейшем «правозащитник» проявлял себя неоднократно: устраивал «пьяные гонки»; дебоширил; сбил свою жену и сбежал с места ДТП. Наконец, он захлебнулся в 2012 году в собственном бассейне, предварительно угостившись «коктейлем» из алкоголя с кокаином. Как там обычно говорится: довели «нищета и безысходность»? 

Сваливать все проблемы на «ужасающие условия жизни в гетто», значит плюнуть в социальную систему Америки. Ну, не от голода они уходят в банды и «протестуют» против окружающего их мира, в котором, прежде чем чего-то добиться, придётся изрядно вспотеть. Поэтому проще «мир» презирать, а он, в свою очередь, платит взаимностью, как в том ужасно расистском, но ужасно популярном анекдоте: «Негр дрался с латиносом насмерть! Кто победил? Общество». Замените «негра с латиносом» на «братка с гопником», и вряд ли вы не согласитесь с тем же самым ответом.

В Комптоне не стоит дожидаться вечера, даже если вам обещали показать «сумасшедший дрифт» и сводить послушать «настоящий рэп». Кстати, вы любите отечественный «блатняк»? Только не отождествляйте его со всем «шансоном», хотя ума не приложу, почему под это словечко в России «подверстали» и каторжанские песни, и городские романсы, и бог знает что ещё. У американцев «шансоном» является блюз, зародившийся на тяжёлых работах, когда не столько пели, сколько жаловались на судьбу, вроде нашего: «бродяга, судьбу проклиная, тащился с сумой на плечах». Вряд ли тогда каторжанская доля принципиально отличалась от рабской. Оговорюсь сразу, что сравниваю не музыкальные стили — они разные — а суть явления. Вроде, циркулярной пилы и перфоратора, когда нюансы в звуках есть, но уши сразу улавливают общую «природу». Вот российский «блатняк»: 

Дорогая мама, дорогая 

Всеми проклят я и в этом горя соль 

Ты как в детстве, мои слезы утирая 

И сегодня разделяешь мою боль… 

А вот Тупак Шакур с его «легендарным рэпом»: 

I can always depend on my Mama 

And when it seems that I’m hopeless 

You say the words, which help me… 

Я могу всегда положиться на свою маму 

И когда кажется, что я совсем безнадёжен 

Ты говоришь слова, которые помогают мне… 


Тот, кто рыдает под «Владимирский централ, ветер северный», возможно, проронит слезинку и здесь. По мне же — и визг циркулярной пилы, и шум перфоратора — одной масти. Пусть «расцветает сто цветов» — я не против, только туземное мышление не приемлю, когда «блатняк — это быдло», а «рэп — это протест». Сомневающимся, что «гопник» тоже «состояние души», а не отличительный признак какого-то определённого социума, поведаю о «пацанской гибели» Тупака Шакура. 

…Как-то ребятишки из Bloods захотели переобуться и отправились в магазин. На беду повстречали хлопцев из Crips и по старой традиции набили друг другу морды. В пылу с одного сорвали золотую цепь, что «по понятиям» крайне «западло». Через год (!!!) 7 сентября 1996 года в Лас-Вегасе состоялся боксёрский поединок Тайсона с Селдоном и насладившись коротким боем, разгорячённый Тупак Шакур со товарищи спустились в вестибюль отеля. Среди компании присутствовал «цепочный лишенец». Он то и указал на некоего Орланда Андерсона из Комптона, принимавшего участие в той, годичной давности, драке. 

Тупак решил «впрячься» за чужие, старые обиды, спросив Орландо: «Ты с юга?» (у нас бы уточнили — «с какого района») и, не дожидаясь ответа, ударил в лицо. Толпа с матюгами пинала одного, пока не вмешались секьюрити отеля: «Господа, господа, вы же интеллигентные, блин, люди!» Отдышавшись, «мстители» засобирались в клуб. По дороге чёрный БМВ, где сидела «легенда рэпа», изрешетили из белого «Кадиллака». Кто именно стрелял, теперь уже вряд ли выяснится — версий много, а те, на кого они указывали, давно переселились в мир иной. 

Но мало, кто сомневается — непосредственная причина гибели Тупака Шакура заключается в нападении на Орландо Андерсона, с которым до конфликта в отеле он не был даже знаком. Дескать, Орландо сразу обратился за подмогой к Crips, остальное — дело техники. Самого Андерсона уже не спросишь, его расстреляли через два года при схожих обстоятельствах. 

«Пацанская» логика: мне Бог маленько недодал, поэтому вы, суки, все должны — определяет поведение, однако очень сокращает жизнь…

Фото: Zuma/TASS 


+12

Оцените новость
Новости партнеров:


Комментировать


Наша группа Facebook:
  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация