ВЛ / Статьи

10 вопросов о переобувке авто

-1
15-10-2017, 04:00...
2 186

Зимние шины: блиц-инструкция для водителей

Если летние шины, как азиаты, все плюс-минус одинаковые, то разница между типами зимней резины куда существенней. Какие шины выбрать, когда переобуваться, ставить ли знак «Шипы» и другие популярные вопросы о зимних шинах — в нашей блиц-инструкции. 

1. Нужен ли знак «Ш» для автомобилей с шипованной резиной? 

Да. Весной этого года в ПДД появились незначительные правки, и знак «Шипы» попал в список обязательных для автомобилей с ошипованными шинами. Смысла в нем немного, но за отсутствие сотрудник ГИБДД оформит штраф 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5. 

2. Когда переобуваться? 

На большей части России, кроме южный регионов, переобуваться разумно уже сейчас. Переживания по поводу износа зимней резины при езде по асфальту, как правило, преувеличены: по асфальту, рельсам и ливневым решеткам вы много ездите и зимой. Но следите за температурой: зимняя резина склонна к перегреву во время осенних потеплений, и, если температура выше 10 градусов, старайтесь не ездить чересчур быстро и резко. В остальном мифический износ резины не так важен на фоне рисков попасть в серьезное ДТП по первому ледку.

3. Как узнать, что зимняя резина изношена? 

Любые повреждения шины до корда, а также грыжи — повод списать ее без сожалений. Для зимних шин при езде по снегу регламент «О безопасности колесных транспортных средств…» требует глубины протектора не менее 4 мм (для летних — 1,6 мм). Пренебрегать этим правилом не стоит, потому что зимняя резина отводит из пятна контакта не только воду, но и водно-снежную смесь. Изношенная резина плохо сопротивляется «слэш-планнингу» — это зимний аналог аквапланирования, когда машина «всплывает» на талом снегу. 

Узнать о критическом износе можно не только с помощью специального прибора или штангенциркуля, но и благодаря индикаторным меткам, которые наносят на дно канавок: если выступ метки сравнялся с обкаточной поверхностью, износ достиг критических величин. 

Выпадение шипов снижает эффективность шипованной резины, но эксплуатацию не запрещает. Беззубые шипованные шины можно донашивать летом, хотя их характеристики хуже, чем у летней резины. 

4. Требует ли зимняя резина обкатки? 

Новые шины нужно прикатывать, что особенно важно для шипованной резины: это позволяет шипам правильно «усесться» и продлевает их ресурс. 

Обкатка подразумевает плавный стиль езды на скоростях не более 80 км/час в течение первых 800−1000 км. И помните, что зимняя резина в принципе не любит скоростную езду — 130 км/час и выше ей противопоказаны. 

5. Какой штраф за езду зимой на летней резине? 

Это запрещено, но штрафа пока нет: соответствующий законопроект застрял в Госдуме. Предполагалось, что он составит 2000 рублей, а зимняя резина станет обязательной с 1 декабря. Впрочем, экономить на резине зимой — это как не предохраняться в борделе. Пренебрежение резиной всегда плохо кончается. 

6. Допускается ли установка на колеса автомобиля разных шин? 

Нет. Это не только запрещено нормативами, но подложит вам свинью в самый неожиданный момент. При спокойной езде «разношинница» как правило не ощущается, но в критической ситуации разные сцепные свойства шин дестабилизируют автомобиль. Его крестит на торможениях и заносит в безобидных ситуациях. Совсем последнее дело ставить на автомобиль шины не только разных марок, но и разных типов, например, шипованную и нешипованную. Разница в сцепленных свойства в этом случае будет не только значительной, но и меняться на разных типах покрытий, делая автомобиль непредсказуемым. 

7. Какие шины выбрать: шипованные или «липучку»? 

Это зависит от личных предпочтений: плюсы есть у обоих типов. В целом, более сбалансированным вариантом для России являются шипованные шины: их сцепные свойства меньше зависят от типа покрытия. Их главный минус — шумность, но если вы готовы смириться с этим, при прочих равных шипованная резина более универсальна. 

Нешипованные шины (фрикционные) тише и также имеют сильные стороны: например, в сильный мороз они обеспечивают лучшие тормозные свойства на льду. Вместе с тем, у «липучек» есть и откровенно слабые стороны, например, они сильно уступают шипам на самом опасном покрытии — влажном льду. 

Распространенный в народе миф, что шипованные колеса скользят по асфальту, не подтверждается многочисленными сравнительными тестами: на твердых покрытиях сцепные свойства зависят не столько от наличия или отсутствия шипов, сколько от конструкции конкретной шины. 

8. Существует ли всесезонная резина? 

Для внедорожников и кроссоверов выпускаются шины, которые можно назвать условно всесезонными: их ездовые качества адаптированы под езду при разных температурах и на разных покрытиях. Однако нужно иметь в виду, что универсальность — всегда дитя компромисса, и каждая из моделей шин с обозначением M+S имеет свою специализацию: либо акцент на летние качества, либо на зимнее. Универсальная резина всегда проигрывает специализированной в «родных» для нее дисциплинах. Например, некоторые всесезонки выглядят весьма беспомощными на льду по сравнению с хорошей зимней резиной, хоть шипованной, хоть фрикционной.

9. Нужно ли менять стиль вождения при переходе на зимнюю резину? 

Если вы склонны к агрессивной езде — да. Например, даже если речь о сухом чистом асфальте, летняя резина обеспечивает лучшее торможение (при плюсовых температурах), чем зимняя в морозы. Сцепные свойства снижаются не только на голом льду, но и на твердях. 

Кроме того, зимняя резина не слишком любит агрессию. В случае с шипованной резиной резкая езда приводит к потере шипов, фрикционная резина сама по себе мягче, поэтому более склонна к износу. 

10. Зачем некоторые ставят зимой колеса другой размерности? 

Чаще всего из чисто практических соображений: чтобы не покупать второй комплект легкосплавных дисков, зимнюю резину ставят на штампованные колеса и выбирают меньшую размерность: так дешевле. 

Кстати, сцепные свойства на льду и утрамбованном снегу как правило лучше, если резина уже — выше давление на поверхность. Поэтому переход на шины меньшей ширины зимой не имеет негативных последствий с точки зрения сцепления.

Фото: Антон Вергун/ТАСС 





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация