ВЛ / Статьи

Путин, вы мой господин

+1
4-10-2017, 05:00...
1 141

Москва и Анкара выступают в типично восточной роли заговорщиков. По американским интересам в Сирии будет нанесён «агрессивный» удар. Путин и Эрдоган уже обо всём договорились. Первую скрипку играет Путин, Эрдоган аккомпанирует в оркестре.

В. В. Путин и Р. Т. Эрдоган сблизились из-за Сирии. Теперь Россия и Турция плетут совместные интриги против США на Ближнем Востоке. Удар по могуществу США будет нанесён в Сирии.

Путин и Эрдоган уже «готовятся» нанести «агрессивный» удар по интересам США в Сирии, считает публицист Том Роган, чей комментарий появился на страницах издания «Washington Examiner». 

Понаблюдав за совместной пресс-конференцией Эрдогана и Путина, прошедшей в Турции, Роган сделал некоторые собственные выводы, неутешительные для администрации Трампа. 

Путин заявил в отношении Сирии, что Турция и Россия договорились о прекращении огня в северо-восточной провинции Идлиб. Это вовсе не плюс для США, поскольку означает, что Идлиб, этот крупный оплот суннитских мятежников, воюющих «с осью Асад — Путин — Иран», вот-вот лишится поддержки Эрдогана, который вознамерился прекратить поставки мятежникам. 

В декабре прошлого года мистер Роган предупреждал, что Россия видит своею целью «уничтожение повстанцев в Идлибе». Но теперь, когда Эрдоган изобразил из себя «марионетку Путина» и «просителя», а США отказались от поддержки большинства повстанческих группировок, всё складывается в пользу зачистки Идлиба «Россией, Асадом и Ираном», резюмирует автор. «Подготовьтесь к резне в стиле Алеппо», — советует он. 

По мнению Рогана, США не должны отказываться от поддержки тех немногих групп умеренно-суннитских оппозиционеров, с которыми контакты ещё существуют. Если Вашингтон от этих группировок отвернётся, выгоду от этого получат «ИГ» («Исламское государство», запрещено в РФ) и его сателлиты, а также Иран с Россией (через ослабление в регионе доверия к США, уточняет аналитик). 
Есть и другие «плохие новости», иронизирует Роган. Эрдоган и Путин «намекнули», что они собираются разгромить курдов. Эрдоган посетовал по поводу курдского референдума, прошедшего на днях. По его словам, плебисцит вызвал «региональный кризис». Президент Турции пообещал: «Мы должны предотвратить шаги, которые могут вызвать в дальнейшем крупные ошибки курдских региональных властей». 

Что могут «предотвратить» эти «мы»? 

Кое-что предложил Путин. Вернее, сделал «неприятный намек». Бывший подполковник КГБ, указывает автор, заявил: «Мы договорились продолжать тесное сотрудничество вместе с нашими министерствами иностранных дел, нашими министерствами обороны и нашими разведывательными службами по сирийскому конфликту и другим региональным вопросам». 

Когда Путин ссылается на собственные разведывательные службы, это означает «жестокость или насилие», убеждён Роган. В настоящее время «значительны риски атак турецко-российской оси на курдские территории», полагает он. 

Увы, за всем этим просматриваются более широкие проблемы в американо-турецких отношениях, подводит итог публицист. А именно тот факт, что лидер одного из ведущих американских союзников по НАТО, Турция, ныне «прочно присоединилась к Владимиру Путину». И недаром на пресс-конференции Эрдоган не раз отмечал, что он и Путин «часто разговаривают по телефону», и неоднократно называл Путина своим «другом» и даже «дорогим другом». Потешив «эго своего хозяина», Эрдоган «поблагодарил Путина по-русски»! 

Благодаря согласию Эрдогана с Путиным, благодаря любви Москвы и Анкары война в Сирии вот-вот закончится, пишет в «Der Spiegel» Максимилиан Попп, автор репортажа из Стамбула. 

«Путин посетил Эрдогана. За этой любовью кроется план», — повествует не без иронии журналист. Это «ясный сигнал»: Запад предупреждён. 
В июне 2016 года, напоминает автор, произошло «нечто экстраординарное»: президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган извинился перед Путиным! Годом ранее турецкие военные сбили российский истребитель над Сирией. В течение нескольких месяцев оба государства находились на грани конфликта. Президент России Владимир Путин ввёл экономические санкции против Анкары, прекратил поток туристов из России в Турцию. 

Но с тех пор турецко-российские отношения претерпели «поразительную трансформацию». Эрдоган стремится «к более тесной близости с Россией». Он побывал в Москве и назвал Путина своим «дорогим другом Владимиром». 

Сейчас Путин посетил Анкару — впервые за три года. И Сирия стала одной из тем их беседы. Турецкое правительство рассматривает переговоры как признак «нормализации турецко-российских отношений». Зато политики в Европе и США опасаются, что Турция может «отвернуться от Запада и повернуться к России». 
Сближение между Турцией и Россией Вашингтон сначала приветствовал. Барак Обама, который был в то время президентом США, после сбития самолёта лично инициировал «деэскалацию конфликта» между двумя государствами. 

Однако приобретение турками русской противоракетной системы С-400 является недвусмысленным предупреждением для западных стратегов. Европе и США важно понимать: Турция, в принципе, может «вырваться из оборонного альянса». 

Отношения Турции и Запада, напоминает Попп, давно переживают серьёзный кризис. Ряд государств НАТО беспокоится по поводу «авторитарного стиля государственного управления Эрдогана». В свою очередь, Анкара обвиняет своих партнёров в поддержке врагов Турции, например, экстремистов курдской террористической организации PKK или последователей секты исламского проповедника Гюлена, которая якобы отвечает за попытку свержения Эрдогана 15 июля 2016 года. 
Решение президента США Дональда Трампа об оснащении YPG, сирийского ответвления PKK, тяжёлым вооружением для борьбы с «Исламским государством» ещё более усугубило напряжённость между Анкарой и Вашингтоном. 

Эрдоган движется сейчас в сторону России, и делает это «главным образом по стратегическим причинам». Он хочет продемонстрировать европейцам и американцам, что он не зависит от их «доброй воли», что у Турции «есть другие партнёры». В то же время он считает, что интересы его страны в Сирии в настоящее время больше всего выигрывают от сотрудничества с Россией. 

В своё время турецкое правительство не смогло свергнуть «сирийского диктатора Башара аль-Асада, используя исламских экстремистов», напоминает Попп. Теперь в Сирии речь идёт о другом: в основном интересы Турции распространяются на предотвращение создания курдами своего государства. И Эрдоган рассчитывает здесь «на поддержку союзников Асада — России и Ирана». 
Эрдоган куда меньше интересуется идеологией, нежели Запад. Эрдоган скорее прагматик во внешней политике. 

И всё-таки партнёрство между Путиным и Эрдоганом ограничено. Отношение России к курдам «отнюдь не однозначное», потому как в Москве «многие считают YPG законным партнёром в борьбе с исламистами в Сирии». 

Кроме того, Россия готовит крупную атаку в провинции Идлиб, где укоренились группы оппозиции. Некоторые из них «близки к Турции». Кровавые стычки вокруг Идлиба могут быстро оживить у турецкого населения «антироссийское негодование», похожее на то, что имело место в зимних боях за Алеппо. Эрдоган рискует имиджем: его могут воспринять «как соучастника Путина», считает Ахмет К. Хан, политолог из Университета Кадир-Ха в Стамбуле. В таком случае русско-турецкие отношения могут «быстро остыть». 

С другой стороны, некоторые подвижки есть и в курдском вопросе. И недаром Россия заявила, что война в Сирии с помощью Турции скоро закончится. Об этом пишет Том О'Коннор в издании «Newsweek». 
Президент России Владимир Путин заявил в четверг, что он и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган договорились о фактических условиях, необходимых для прекращения войны между противоборствующими группировками в Сирии. Заявление Путина стало результатом работы России с Ираном и Турцией по достижению политического разрешения шестилетнего конфликта. Турция, которая с 2011 года «спонсировала повстанцев», желающих свергнуть президента Башара Асада, согласилась создать четыре зоны деэскалации в раздираемой войной стране. «Я считаю эти соглашения нашим общим чрезвычайно важным успехом», — цитирует автор статьи президента Путина. 

Далее О'Коннор переходит к курдскому вопросу. Россия высоко оценила заявление сирийского правительства о том, что то готово провести переговоры о большей курдской автономии. Однако в осуждении курдского регионального правительства на севере Ирака Путин «присоединился к Эрдогану». 

* * * 

В «сирийских» отношениях России и Турции были большие трудности и были попытки сблизиться. Трудности были преодолены, и теперь, как отмечают крупнейшие западные СМИ, Эрдоган и Путин демонстрируют «тесное партнёрство». Очевидно, что Эрдоган отказался даже от своих планов свергнуть Асада, которого во времена не столь давние обзывал «мясником» и «убийцей». 

Впрочем, доверять Эрдогану не стоит. Как правильно пишут в иностранных газетах, он скорее прагматик, чем раб какой-либо идеологии. Турецкий президент сделает всё, чтобы не дать образоваться курдскому государству: в Турции более 18% населения составляют курды, и курдский вопрос играет во внутренней политике государства огромную роль. Любой спор между Москвой и Анкарой по поводу так называемого Курдистана может поставить сирийский альянс Турции и России под угрозу. В таком случае от «любви» и «дорогой дружбы» между Эрдоганом и Путиным останется пшик, а западные аналитики перестанут дразнить турецкого правителя «марионеткой Путина».

Фото: kremlin.ru





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация