ВЛ / Статьи

Британский эксперт: в отличие от США, Россия своих не сдает

+24
2-10-2017, 05:00...
1 740

После разгромов котлов и прорыва блокады в Дейр-эз-Зоре, победа армии Сирии, вместе с российскими ВКС и иранскими ополченцами, стала очевидной, казалось бы, для всех. Впрочем, на Западе стараются не замечать успехи русских, а Трамп в стенах ООН вообще приписал победу в Сирии себе любимому. Однако, то о чем бояться говорить в The Guardian или Der Spiegel, свободно цитируют, например, в Африке. Так одно из крупнейших англоязычных изданий — газета New Vision публикует статью известного военного историка, преподавателя Британской Королевской военной академии Сандхерст, автора научно-популярных книг, который сотрудничает со 175 периодическими изданиями 45 стран — Гвинна Дайера, который рассказывает, почему Россия победила в Сирии 

«В этом месяце исполняется два года с тех пор, как российские ВВС были отправлены в Сирию с целью спасти гибнущий режим Башара аль-Асада от коллапса. На западе в это время без конца высказывалось мнение, что Москва совершила чудовищную ошибку. "Военные действия России представляют собой дальнейшую эскалацию конфликта и лишь подольют масла в огонь радикализации и экстремизма" – заявили тогда США, Британия, Франция, Германия, Катар, Саудовская Аравия и Турция в совместном заявлении спустя три дня после падения первых российских бомб. Злобные глупые русские поддержали Асада, бомбили не того противника, бомбили мирных граждан и развязали войну, у которой не будет конца.

Почему русские не стали слушать рекомендаций экспертов, в первую очередь из США, у которых больше опыта в проигрывании войн мусульманам, чем у кого-либо другого? Никто не любит, когда его поучают, но русские не стали вступать в какую бы то ни было полемику на этот счет. Они сохраняли спокойствие и продолжали делать то, что должны были делать. Спустя два года они победили. «Готовы все условия для финальной стадии уничтожения ИГИЛ в Сирии», — заявил генерал Александр Лапин, командующий российскими силами в Сирии, и его слова являются истиной. Лишь отдельные районы городов Ракка и Дейр-эз-Заур на востоке страны остаются под контролем ИГИЛ, и эти города падут до конца года. 

Все что осталось – это вернуть большой анклав вокруг Идлиба на северо-востоке Сирии, где сейчас хозяйничает филиал Аль-Каиды под названием Джабхат аль-Нусра (данная организация чуть ли не каждый месяц меняет название, чтобы скрыть свои корни). Но русские пообещали Асаду помочь вернуть и эту территорию. «Операция по уничтожению боевиков ИГИЛ и Джабхат аль-Нусры на территории Сирии будет продолжена до их полного и гарантированного уничтожения", пообещал генерал Лапин на прошлой неделе. Уничтожение аль-Нусры будет крупномасштабным мероприятием, однако оно вполне выполнимо, поскольку бывшие сторонники этой исламистской организации в Турции и Саудовской Аравии отказали группировке в поддержке. Действительно, усилия России и Ирана по спасению Асада были настолько успешными, что план, казавшийся раньше невероятным, становится реальностью: вся Сирия будет вновь объединена под руководством Асада», — пишет британский эксперт. 

Выдав очевидное, сэр Гвинн переходит к рассказу, а собственно, почему Россия там победила. «Как русские (и их иранские союзники, предоставившие большую часть военной поддержки на суше) смогли победить за два года в войне, в то время как США безуспешно и невнятно пытались решить этот вопрос с 2011-го года? Русские победили, выбрав хладнокровный реализм, сделав ставку на меньшее зло (Асада), а затем целенаправленно сосредоточившись на военной победе. США, испытывающие одинаковое отвращение по отношению к обеим сторонам конфликта (Асаду и исламистам), потратили годы, чтобы изобрести или найти третью "умеренную" силу, которой никогда не существовало. Тем временем Россия и Иран просто открыто поддержали режим Асада (сирийскую армию от краха отделяли считанные месяцы, когда русские вмешались в 2015-м году). Они добились успеха, а Штатам придется, в конце концов, сматывать удочки и возвращаться домой. 
Что же получила Москва в обмен за свою интервенцию? Первое и главное: она предотвратила возникновение исламистского государство рядом со своими южными границами (примерно десятая часть населения России – мусульмане). Кроме того, русские продемонстрировали, что могут быть очень полезным союзником для других режимов, попавших в беду. В отличие от вы-понимаете-кого», — подводит печальный итог Дайер. 

Если откинуть штампы про «злого Асада», то эксперт просто пересказал то, о чем наше агентство писало еще с год назад. В Сирии Россия не просто борется с террористами, операция в Сирии стала продолжением Мюнхенской речи — выступив открыто против планов США и Запада, наша страна дала надежду многим народам, на то, что бомбардировщикам от «Империи добра» и собранным этой империей боевикам есть противовес. Та самая возможность не пойти по пути Ливии. 

Незадолго до убийства в 2011 году ливийский лидер Муамар Каддафи сказал: «Есть ли в мире закон, позволяющий эти убийства? Я скажу вам: 
да, есть. Это Закон Джунглей. Это ваш закон и ваш порядок. Четыре месяца, — четыре месяца! — вы бомбите нашу страну, и все боятся даже сказать слова осуждения. Будь ещё в мире Россия, настоящая Россия, единая и великая Россия, защищавшая слабых, вы не посмели бы. Но её нет, её нет, и вы торжествуете». В 2011 страной руководил Дмитрий Медведев, который строил «перегрузку» и мечтал встроить Россию в западный проект. И Россия подписала резолюцию, которая позволила НАТО бомбить Ливию. Пройдет 6 лет и Запад истошно вопит — русские вернулись. Русские, которые не дали истребить своих на Донбассе, защитили сирийцев и по кусочкам создают вместе со свободными народами новый мир, где не будет «избранных наций», которым можно истреблять народы по своему настроению. И господам хоть из США, хоть из Британии придется это принять, как факт.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация