ВЛ / Статьи

"Новый шелковый путь"

+1
4-09-2017, 05:00...
579
 


Благодаря положению Российской Федерации на геополитической карте мира Москве удается успешно отвечать на многие инициативы своих «западных партнеров». 

В «Новом шёлковом пути» это демонстрируется довольно наглядно. Коммуникации КНР со Старым Светом (как известно, это в подавляющем большинстве именно морской вид коммуникаций) уязвимы из-за проамериканских соседей Поднебесной: Токио, Сеул, Тайбэй, Канберра и Бангкока. Перед Пекином встает вопрос создания надежной коммерческой магистрали на Запад не по морю. 

Основных вариантов, кроме существующего, два: по воздуху и по суше. Доставка самолетом сильно удорожает стоимость грузов, поэтому наиболее привлекательным остается сухопутный – по железной дороге (он дешевле традиционного, а также короче и по времени, и по расстоянию). Строящаяся магистраль должна будет пролегать и по России. 

Китай, благодаря этому транспортному коридору, рассчитывает избавиться от торговой изоляции, чтобы проводить курс своей внешней политики более настойчиво. Именно в игре на интересах восточного партнера и заключается главное преимущество российской стороны. Большая часть товаров должна будет доставляться по Транссибу, но будет введена в строй и казахстанская, самая короткая, часть коридора. Грузы предполагается доставлять в девять европейских хабов. И так как восемь из них прилегают к российской территории, именно Москва будет играть главную роль посредника в поставках. Существует вариант транспортировки грузов прямо в Санкт-Петербург, а оттуда по морю – в конечные европейские хабы. Видимо, этим можно объяснить солидные капиталовложения китайских акционеров в строительство портов в этом районе (в частности, в «Усть-Лугу»). 

Есть и морская альтернатива коридора – в обход северной части России прямо до североевропейских портов – «ледяной шелковый путь». Он сокращает сроки доставки на 12 дней (по сравнению с ныне используемым Суэцким). Но главный недостаток этого варианта – суровые природные условия: акватория регулярно покрывается льдом, а использование ледокольного флота удорожает доставку. Поэтому, если Москва и Пекин смогут совместно реализовать проект «Новый шёлковый путь», то это положительно скажется не только на их двусторонних связях, но и на позициях каждой из них на мировой арене.

 Чтобы помешать коммерческим связям ЕС и Китая, этим планам сопротивляются на Западе, используя в т.ч. северокорейский кризис. Однако этот конфликт не должен помешать кооперации Китая с Россией по всему транспортному проекту. 





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация