ВЛ / Статьи
"Новый шелковый путь"
4-09-2017, 05:00...
579
В «Новом шёлковом пути» это демонстрируется довольно наглядно. Коммуникации КНР со Старым Светом (как известно, это в подавляющем большинстве именно морской вид коммуникаций) уязвимы из-за проамериканских соседей Поднебесной: Токио, Сеул, Тайбэй, Канберра и Бангкока. Перед Пекином встает вопрос создания надежной коммерческой магистрали на Запад не по морю.
Основных вариантов, кроме существующего, два: по воздуху и по суше. Доставка самолетом сильно удорожает стоимость грузов, поэтому наиболее привлекательным остается сухопутный – по железной дороге (он дешевле традиционного, а также короче и по времени, и по расстоянию). Строящаяся магистраль должна будет пролегать и по России.
Китай, благодаря этому транспортному коридору, рассчитывает избавиться от торговой изоляции, чтобы проводить курс своей внешней политики более настойчиво. Именно в игре на интересах восточного партнера и заключается главное преимущество российской стороны. Большая часть товаров должна будет доставляться по Транссибу, но будет введена в строй и казахстанская, самая короткая, часть коридора. Грузы предполагается доставлять в девять европейских хабов. И так как восемь из них прилегают к российской территории, именно Москва будет играть главную роль посредника в поставках. Существует вариант транспортировки грузов прямо в Санкт-Петербург, а оттуда по морю – в конечные европейские хабы. Видимо, этим можно объяснить солидные капиталовложения китайских акционеров в строительство портов в этом районе (в частности, в «Усть-Лугу»).
Есть и морская альтернатива коридора – в обход северной части России прямо до североевропейских портов – «ледяной шелковый путь». Он сокращает сроки доставки на 12 дней (по сравнению с ныне используемым Суэцким). Но главный недостаток этого варианта – суровые природные условия: акватория регулярно покрывается льдом, а использование ледокольного флота удорожает доставку. Поэтому, если Москва и Пекин смогут совместно реализовать проект «Новый шёлковый путь», то это положительно скажется не только на их двусторонних связях, но и на позициях каждой из них на мировой арене.
Чтобы помешать коммерческим связям ЕС и Китая, этим планам сопротивляются на Западе, используя в т.ч. северокорейский кризис. Однако этот конфликт не должен помешать кооперации Китая с Россией по всему транспортному проекту.
Источник: http://rusvst.ru/index.php?newsid=438