Вежливые люди
ВЛ / Статьи

Латвия захотела сотрудничать с «агрессором»

31-08-2017, 03:00
...
388

Экономика Латвии нуждается в «руке Кремля». По мнению Министра сообщения Улдиса Аугулиса, совместные проекты Москвы и Риги выгодны для жителей обоих государств. 

Сенсационное заявление прибалтийского политика прозвучало 28 августа в эфире радио Baltkom:

«Прежде всего, мы должны разговаривать и вместе работать. Если мы не будем разговаривать, прорабатывать совместные пути, из того же Китая, то у нас ничего не получится. Я думаю, что в обеих странах живут люди, которые хотят хлебушка с колбасой, а не только хлебушка». 

Выступление министра удивляет своим содержанием. Обычно в сторону Москвы с Балтики летят гневные обвинения в агрессии, военной угрозе региону и тому подобных вещах. А тут, вдруг, сотрудничество. 

Судя по всему, латвийское правительство осознало реальность надвигающейся экономической катастрофы и решило разбавить антироссийскую клевету вполне обоснованными суждениями. 
В 2016 году президент России заявил о переориентации транзита с Балтики на отечественные морские порты. Причиной такого решения стало развитие Москвой собственных инфраструктурных проектов: портов Приморск и Усть-Луга. 

Латвийские эксперты сразу признали фатальность этого события для экономики республики. В октябре 2016 года парламентский секретарь Министерства сообщения Латвии Эдгарс Таварс говорил, что уход российского грузопотока из страны обеднит бюджет на 200-250 млн. евро в год. 

Проблема оказалась существенней. Директор по маркетингу Рижского свободного порта Эдгарс Суна заявил, что в апреле-мае 2017 года грузопоток из России был наполовину меньше, чем планировалось. Так как латвийский план не совпадает с темпом ухода российского транзита, ущерб экономике будет больше, чем изначально прогнозировал Таварс. 

Поэтому в речах местных политиков зазвучали дружелюбные ноты. В интервью радио Baltkom, кроме «хлебушка с колбасой», Аугулис упомянул латвийско-российский договор о прямых международных железнодорожных перевозках и решение укрепить сотрудничество в области контейнерных перевозок из Китая в Европу с использованием инфраструктуры обеих стран. 

Тем не менее, доходы от реализации достигнутых договоренностей не смогут решить всех проблем латышей. В лучшие времена, когда Рижский и Вентспилский порты были наполнены российскими грузами, доход республики от логистического сектора составлял 10% от ВВП. Контейнерные перевозки из Китая смогут дать такие показатели лет через пять, при условии, что Пекин вообще обратит внимание на латвийские порты при наличии Усть-Луги и Приморска. 

Для стабилизации экономики Латвии необходимы более глубокие изменения: модернизация промышленности, сокращение военных расходов, повышение привлекательности товаров. Выбор правильного партнера – лишь первый шаг к экономическому благополучию.


+2

Оцените новость
Новости партнеров:


Комментировать


Наша группа в ОК:
  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация