ВЛ / Статьи

Латвия захотела сотрудничать с «агрессором»

+2
31-08-2017, 03:00...
548

Экономика Латвии нуждается в «руке Кремля». По мнению Министра сообщения Улдиса Аугулиса, совместные проекты Москвы и Риги выгодны для жителей обоих государств. 

Сенсационное заявление прибалтийского политика прозвучало 28 августа в эфире радио Baltkom:

«Прежде всего, мы должны разговаривать и вместе работать. Если мы не будем разговаривать, прорабатывать совместные пути, из того же Китая, то у нас ничего не получится. Я думаю, что в обеих странах живут люди, которые хотят хлебушка с колбасой, а не только хлебушка». 

Выступление министра удивляет своим содержанием. Обычно в сторону Москвы с Балтики летят гневные обвинения в агрессии, военной угрозе региону и тому подобных вещах. А тут, вдруг, сотрудничество. 

Судя по всему, латвийское правительство осознало реальность надвигающейся экономической катастрофы и решило разбавить антироссийскую клевету вполне обоснованными суждениями. 
В 2016 году президент России заявил о переориентации транзита с Балтики на отечественные морские порты. Причиной такого решения стало развитие Москвой собственных инфраструктурных проектов: портов Приморск и Усть-Луга. 

Латвийские эксперты сразу признали фатальность этого события для экономики республики. В октябре 2016 года парламентский секретарь Министерства сообщения Латвии Эдгарс Таварс говорил, что уход российского грузопотока из страны обеднит бюджет на 200-250 млн. евро в год. 

Проблема оказалась существенней. Директор по маркетингу Рижского свободного порта Эдгарс Суна заявил, что в апреле-мае 2017 года грузопоток из России был наполовину меньше, чем планировалось. Так как латвийский план не совпадает с темпом ухода российского транзита, ущерб экономике будет больше, чем изначально прогнозировал Таварс. 

Поэтому в речах местных политиков зазвучали дружелюбные ноты. В интервью радио Baltkom, кроме «хлебушка с колбасой», Аугулис упомянул латвийско-российский договор о прямых международных железнодорожных перевозках и решение укрепить сотрудничество в области контейнерных перевозок из Китая в Европу с использованием инфраструктуры обеих стран. 

Тем не менее, доходы от реализации достигнутых договоренностей не смогут решить всех проблем латышей. В лучшие времена, когда Рижский и Вентспилский порты были наполнены российскими грузами, доход республики от логистического сектора составлял 10% от ВВП. Контейнерные перевозки из Китая смогут дать такие показатели лет через пять, при условии, что Пекин вообще обратит внимание на латвийские порты при наличии Усть-Луги и Приморска. 

Для стабилизации экономики Латвии необходимы более глубокие изменения: модернизация промышленности, сокращение военных расходов, повышение привлекательности товаров. Выбор правильного партнера – лишь первый шаг к экономическому благополучию.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация