ВЛ / Статьи

За самыми большим в мире ледоколами последуют сверхбольшие

+1
7-08-2017, 03:00...
1 224

Осенью правительство рассмотрит новую редакцию госпрограммы развития Арктики, сообщили в пятницу «Известия» со ссылкой на пресс-службу Минэкономразвития. Россия активно расширяет присутствие в регионе. 

Как ранее сообщалось, на стапеле «А» «Балтийского завода — Судостроение» (входит в «Объединенную судостроительную корпорацию») еще в 2015 году был заложен первый серийный атомный ледокол проекта 22220 (ЛК-60Я). Всего «Росатом» должен получить от питерских корабелов три атомных ледокола небывалой доселе для судов этого класса мощности – 60 Мвт (на валах). Стоимость строящегося атомохода составляет порядка 47 млрд рублей. 

Он станет самым большим в мире. Крупнейшие на сегодня атомные ледоколы с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью «Ямал» и «50 лет Победы» имеют мощность 55 МВт. 

Общая потребность страны в атомных ледоколах к 2035 году оценивается МЭР в восемь судов - при наличии сейчас в эксплуатации четырех атомоходов. 

До конца 2017 года завершится разработка технического проекта атомного ледокола «Лидер». В перспективе возможно строительство до трех судов-гигантов проекта 10510. 

Если уже проект 22220 это крупнейший в мире ледокол, то 10510 обеспечит России лидерство, можно сказать, навсегда. Ледокол «Лидер» мощностью 120 МВт, то есть вдвое больше строящихся сейчас, нужен для полноценного функционирования Севморпути. Он будет оставлять за собой расширенную полосу проводки, что даст возможность вести больший по количеству караван судов. 

Ориентировочная стоимость «Лидера» ЛК-120, концептуальный проект которого разработало ЦКБ «Айсберг», 70 млрд рублей. Планируется, что предельная преодолеваемая им толщина льда составит 4,3 метра, а на коммерчески эффективной скорости, составляющей 11-12 узлов - 2 метра. 

Атомными ледоколами дело не ограничится и в целом речь идет об объемах судостроительства на два порядка больше. «Потребность в судах для работы на Северном морском пути в основном сформирована российскими нефтегазовыми компаниями. Строительство будет осуществляться преимущественно на производственных мощностях судостроительного комплекса «Звезда"», — источник в Минпромторге. 

Общий перспективный объем перевозок для Севморпути протяженностью почти 5,5 тыс. км составляет 77,8 млн т в год. Для их перевозки, по расчетам, нужно построит 69 судов: это танкеры, танкеры-газовозы, балкеры (специализированное судно для перевозки грузов насыпью), контейнеровозы, ледоколы. 

Источник




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация