ВЛ / В России
В России создали непотопляемый металл
21-07-2017, 20:30...
1 197
Принципиально новый алюминиевый сплав, созданный в лаборатории Санкт-Петербургского политехнического университета запатентован и возможно в скором будущем найдет свое применение в судостроительной промышленности.
Этот материал уже окрещен "непотопляемым металлом”. Как утверждают представители научно-исследовательской лаборатории ВУЗа, по символичному совпадению носящего имя Петра Великого, их изобретение может стать прорывом в судостроении, поскольку позволит создавать корабли, корпуса которых останутся на плаву, даже в случае пробоин и заполнения судна водой.
Такие фантастические для металлов качества достигнуты за счет пористой структуры сплава. Помимо плавучести такие металлические слитки отлитые по технологии разработанной российские учеными, обладают звуко- и теплоизоляционными качествами и могут стать прошивочным материалом в высокотехнологичном машиностроении.
Как пояснили ученые, суть изобретения состоит не только в пористости сплава, которая достигается применением специальных газов при плавке. Подобная технология есть и у японцев, и у американцев. Уникальность российской разработки в том, что один и тот же сплав может состоять из пористых и непористых сегментов, и это значительно расширяет прикладную ценность таких металлических слитков. Размеры пор, т.е. плотность материала тоже поддается регулировке в широком диапазоне. Не пористая, более плотная часть металлоконструкций позволит монтировать детали и корпуса любой сложности, не в ущерб их прочности, поскольку участки швов и стыков будут сплошными.
Есть также возможность создавать двухслойные или многослойные металлические слитки и щиты, которые при своей легкости будут обладать всеми другими свойствами сплошных металлических материалов. Уменьшение тяжести металлических конструкций и прошивок может открыть большой простор для нововведений в тяжелом машиностроении и строительной индустрии. Ввод производство такого материала может также оказаться революционным для архитектурных решений в области мостостроения.
Пока широкой общественности продемонстрированы лишь фотографии, где срез металлического бруска напоминает швейцарский сыр сероватого оттенка зажатый между двумя тостами, но возможно уже в скором будущем, нужно ожидать переоснащения российского флота, непотопляемыми в прямом смысле этого слова кораблями.
Этот материал уже окрещен "непотопляемым металлом”. Как утверждают представители научно-исследовательской лаборатории ВУЗа, по символичному совпадению носящего имя Петра Великого, их изобретение может стать прорывом в судостроении, поскольку позволит создавать корабли, корпуса которых останутся на плаву, даже в случае пробоин и заполнения судна водой.
Такие фантастические для металлов качества достигнуты за счет пористой структуры сплава. Помимо плавучести такие металлические слитки отлитые по технологии разработанной российские учеными, обладают звуко- и теплоизоляционными качествами и могут стать прошивочным материалом в высокотехнологичном машиностроении.
Как пояснили ученые, суть изобретения состоит не только в пористости сплава, которая достигается применением специальных газов при плавке. Подобная технология есть и у японцев, и у американцев. Уникальность российской разработки в том, что один и тот же сплав может состоять из пористых и непористых сегментов, и это значительно расширяет прикладную ценность таких металлических слитков. Размеры пор, т.е. плотность материала тоже поддается регулировке в широком диапазоне. Не пористая, более плотная часть металлоконструкций позволит монтировать детали и корпуса любой сложности, не в ущерб их прочности, поскольку участки швов и стыков будут сплошными.
Есть также возможность создавать двухслойные или многослойные металлические слитки и щиты, которые при своей легкости будут обладать всеми другими свойствами сплошных металлических материалов. Уменьшение тяжести металлических конструкций и прошивок может открыть большой простор для нововведений в тяжелом машиностроении и строительной индустрии. Ввод производство такого материала может также оказаться революционным для архитектурных решений в области мостостроения.
Пока широкой общественности продемонстрированы лишь фотографии, где срез металлического бруска напоминает швейцарский сыр сероватого оттенка зажатый между двумя тостами, но возможно уже в скором будущем, нужно ожидать переоснащения российского флота, непотопляемыми в прямом смысле этого слова кораблями.
Первоисточник: http://rusvst.ru/index.php?newsid=402