ВЛ / В России

Россия вооружится противоракетными дирижаблями

+3
8-05-2017, 04:00...
2 134


В России в ближайшее время могут появиться дирижабли, предназначенные для противоракетной обороны. Первый такой аэростат планируется запустить уже в 2018 году. 

Перспективный противоракетный дирижабль "Атлант" разрабатывают специалисты воздухоплавательного центра "Авгуръ", а необходимую электронику для него создает концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ), сообщает РИА Новости. При этом отмечается, что большая поверхность дирижабля позволяет разместить на нем антенные системы и локаторы, которые способны отследить пуски межконтинентальных баллистических ракет и траекторию их полета.

Впрочем, у дирижаблей есть и другие полезные качества. Они обладают значительной грузоподъемностью и впечатляющей дальностью полетов, потребляют не так много топлива, как самолеты или вертолеты и могут длительное время находиться в воздухе. Кроме того, они не нуждаются во взлетно-посадочной полосе. 

Сейчас идет работа над тремя модификациями "Атланта". Их грузоподъемность составит 16, 60 и 170 тонн. "Атланты" смогут подниматься до 10 000 метров, а их максимальная дальность полета составит 5000 метров. Это позволит использовать летающих гигантов не только в качестве наблюдателя за вражескими ракетами, но и в качестве мощного военного транспорта. Например, "Атлант" с грузоподъемностью 170 тонн сможет перемещать больше грузов, чем тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124. Такому дирижаблю вполне по силам поднять три танка Т-90 или восемь БМП-3. 

Впрочем, имеются и другие сферы эффективного применения аэростатов. Так, еще один перспективный беспилотный дирижабль "Беркут", который также разрабатывает компания "Авгуръ", благодаря солнечным батареям сможет находиться в полете три-четыре месяца на высоте до 20-23 километров. Такой аэростат можно использовать для наблюдения, аэрофотосъемки, обеспечения связи, а также для целеуказания, радиоэлектронной борьбы и нужд ПВО. Причем "Беркут" с его солнечными батареями окажется особенно полезен военным в Арктике в условиях длительного полярного дня.

Кстати, в США также ведутся работы по созданию военных дирижаблей. Более того, небольшие двухкилограммовые Combat SkySat Phase 1 уже применялись в Ираке для обеспечения связи. Сейчас специалисты хотят снабдить их видеокамерами и использовать вместо беспилотников. А вот попытки создать стратосферные дирижабли проекта Stratelite и транспортные гиганты Walrus, способные перемещать грузы до 1000 тонн на 22 тысячи километров, оказались неудачными. Также американцы отказались от разработки высотных дирижаблей-бомбардировщиков, которые должны были запускать крылатые ракеты и управляемые авиабомбы. Такие аэростаты были бы слишком уязвимыми для средств ПВО. А немецкая компания Cargolifter AG, пытавшаяся создать аэростат Cargolifter CL160 для перевозки 160 тонн груза на 10 тысяч километров, и вовсе потерпела финансовый крах. 

Тем не менее в США идет работа над новым дирижаблем-разведчиком, который может действовать на высоте до 80 километров. Китай также разрабатывает дирижабль Yuanmeng, предназначенный для еще больших высот - до 100 километров. На таком удалении от поверхности земли его будет весьма проблематично сбить из зенитно-ракетных комплексов. Китайский аэростат сможет находиться в полете до двух суток, и на Западе Yuanmeng уже назвали охотником за авианосцами. 

Известно также, что перспективой использования дирижаблей заинтересовались военные Белоруссии, где проектировался многоцелевой разведывательный дирижабль, который должен заменить самолет А-50. Предполагалось, что всего шести таких аэростатов будет достаточно, чтобы осуществлять контроль над воздушным пространством. Правда, информации о том, как продвигается работа над ними, пока нет.

Фото: Марина Лысцева / ТАСС





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация