ВЛ / Статьи
Арктический подвиг советских полярников, открывших Северный путь Общество
20-04-2017, 08:45...
1 812
Освоение северных территорий при современном развитии науки и техники не может быть быстро окупаемым проектом. Но и отличие государства от коммерческой продуктовой палатки в том, что государство должно мыслить не категориями сиюминутной прибыли, а перспективой развития страны на долгие годы вперед
Задача по освоению Северного морского пути, перспективность которой осознавалась всеми заинтересованными в торговых связях Запад-Восток странами, была невыполнима без активного участия Советского Союза в освоении побережья и морских путей Северного ледовитого океана. О подробностях подвига советских моряков и летчиков читайте в статье редактора ИА REGNUM Игоря Павловского.
.После прохода в 1932 году Севморпути за одну навигацию на ледоколе «Александр Сибиряков» перед руководством Главсевморпути стояла задача доказать возможность навигации в высоких широтах обыкновенного парохода без дополнительной ледовой защиты. Этот эксперимент, закончившийся, по существу, неудачей, стал триумфом Советского государства, — или, по словам Бернарда Шоу, «полярная трагедия превратилась в национальное торжество».
Внимание информационных агентств всего мира было приковано к операции по спасению челюскинцев. Летчикам, спасшим экипаж «Челюскина», было присвоено звание Героев Советского Союза. И даже несмотря на потерю нового парохода, сама попытка перехода показала серьезность намерений страны по освоению Арктики. Задача по освоению Северного морского пути, перспективность которой осознавалась всеми заинтересованными в торговых связях Запад-Восток странами, была невыполнима без активного участия Советского Союза в освоении побережья и морских путей Северного ледовитого океана. О подробностях подвига советских моряков и летчиков читайте в статье редактора ИА REGNUM Игоря Павловского.
.После прохода в 1932 году Севморпути за одну навигацию на ледоколе «Александр Сибиряков» перед руководством Главсевморпути стояла задача доказать возможность навигации в высоких широтах обыкновенного парохода без дополнительной ледовой защиты. Этот эксперимент, закончившийся, по существу, неудачей, стал триумфом Советского государства, — или, по словам Бернарда Шоу, «полярная трагедия превратилась в национальное торжество».
Анализ судьбы «Челюскина» в сложной ледовой обстановке позволил сделать стратегические выводы, позволившие продолжить освоение высоких широт. А важность морского «северного фасада» для России подтвердилась во время Великой отечественной войны, когда по Севморпути были перевезены гигантские объемы грузов стратегического и хозяйственного назначения.
Источник