ВЛ / Статьи

Forbes: Таможенный союз обеспечил России прорыв на Шёлковом пути

0
17-03-2017, 04:00...
801

Forbes: Таможенный союз обеспечил России прорыв на Шёлковом пути

Благодаря уникальному территориальному расположению Россия может стать одним из основных элементов проекта «Новый шёлковый путь», который соединит европейский и китайский рынки. Резкий рост перевозок уже был зафиксирован после снятия таможенных барьеров на российско-казахстанской границе. Тем не менее дальнейшему развитию транспортного коридора мешают санкционные войны, пишет Forbes. 

«Россия — это естественный сухопутный мост» между Китаем и Европой, пишет Forbes. Такое территориальное положение страны делает её важной составляющей проекта «Новый шёлковый путь». Однако она может стать как одним из основных его направлений, так и одной из главных помех, считает издание. 

По мнению Forbes, Россия всегда придерживалась весьма непостоянной позиции, когда дело касалось развития нового Шёлкового пути. С одной стороны, Россия участвует в его создании, получая прибыль от таможенных сборов и новых экономических возможностей. Ведь два из трёх сухопутных коридора пролегают именно по территории России и задействуют её транспортную инфраструктуру. 

С другой стороны, Москва препятствует планам Китая по развитию сети экономических и транспортных маршрутов в Центральной Азии и Восточной Европе. Эти регионы, как отмечает издание, Россия до сих пор считает своим «задним двором». 

Тем не менее за последние годы сотрудничество Китая и России расширилось — и в развитии проекта «Новый шёлковый путь» произошёл крупный прорыв. Им стало создание Таможенного союза. Ранее на границе Казахстана и России необходимо было досмотреть 10% груза. Это сильно затягивало прохождение таможни. 

Кроме того, на данный момент Москва и Пекин совместно работают над созданием высокоскоростной железной дороги между этими двумя городами. Планируется, что расстояние между столицами можно будет преодолеть всего за два дня. 

В то же время сложившаяся ситуация в отношениях России и Запада может значительно замедлить развитие Шёлкового пути. В частности, процесс осложняет эмбарго, которое Москва ввела в ответ на санкции западных стран. Так сложилось, что многие продукты, которые Россия запретила ввозить из-за рубежа, пользуются большим спросом на китайском рынке. 

«Мы наблюдаем очень хорошую реакцию со стороны фармацевтических компаний, химической, автотранспортной промышленности, производителей предметов роскоши, а также скоропортящихся товаров, фруктов, овощей. Но на данный момент есть большие ограничения из-за российского эмбарго», — заявил один из представителей компании New Silkway Logistics. 

Из-за этой ситуации производители сельскохозяйственной продукции в ЕС со всё большим интересом смотрят на зарождающийся Южный железнодорожный коридор, который проходит через Азербайджан, Грузию и Турцию, обходя стороной территорию России. 

Фото: Reuters 
Источник




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация