ВЛ / Статьи

«Невеста пустыни» освобождена из оков

+1
6-03-2017, 08:39...
593

«Невеста пустыни» освобождена из оков

Как говорили многие политики и военные, она не имела важного стратегического значения. Но никто бы не смог сказать, что она не имеет важнейшего культурного и исторического значения – и для всего человечества, и для России. «Невеста пустыни» дала поэтические названия сразу двум русским городам: Санкт-Петербург часто называли (и называют) Северной Пальмирой, Одессу – Южной Пальмирой. А сама Пальмира находится намного южнее, среди сирийской пустыни. Она была свидетельницей многочисленных жарких битв. Только за последнюю войну - пережила два захвата и два освобождения. 

В прошлом году весть об освобождении Пальмиры от террористов «Исламского государства» (организации, запрещенной в РФ) пришла в конце марта. В этом году – первый месяц календарной весны начался с этой радостной, воистину весенней новости. Уже к 1 марта сложилась ситуация, при которой сирийская армия при поддержке России взяла под контроль ключевые высоты вокруг города, после чего освобождение Пальмиры стало делом нескольких часов. А 2 марта министр обороны РФ Сергей Шойгу уже докладывал президенту Владимиру Путину радостную весть: Пальмира полностью свободна.

Хотелось сразу же, по горячим следам, воспеть совместный подвиг сирийских и российских военнослужащих. Но в то же время интересно было понаблюдать за реакцией так называемого «международного сообщества», которое как бы борется с терроризмом. Будут ли поздравления с этой важной победой? Тем более, что Пальмира реально важна для каждого культурного и образованного человека нашей планеты. 

Однако поздравлений не последовало. Это тогда, в декабре 2016 года, после второго захвата Пальмиры (или, как город называют арабы, Тадмора) ИГИЛовцами международная реакция была молниеносной, хотя и не такой, как надо. В те дни Запад, вместо осуждения очередного преступления бандитов, с удовольствием обвинял и сирийскую, и российскую армии в полной неспособности бороться с радикальным терроризмом. Понятное дело, что любой терроризм радикален, но ведь в Сирии, как утверждается, есть еще и особая порода террористов – «умеренная оппозиция», которую в то время успешно разбили в Алеппо. 

Итак, Россию и Сирию упрекали в том, что они борются с «умеренными», но не в состоянии бороться с «радикальными» террористами. Хотя сама по себе декабрьская атака ИГИЛ на Пальмиру была похожа на сознательный, умелый маневр с целью отвлечь силы САР и РФ от Алеппо. 

Если учесть, что между боевиками «умеренной» и «радикальной» оппозиции существуют огромные противоречия, то как-то странно выглядит, что ИГИЛовцы вдруг сами по себе решили тогда прийти на помощь «умеренным» в Алеппо. Скорее, это было еще одно свидетельство того, что обе «оппозиции» управляются из единого центра. Те, кому невыгодно было освобождение Алеппо от «зеленых бармалеев», специально бросили на Пальмиру «черных». 

Сколько же тогда было злорадства у всех противников России! Особенно – у русофобствующих политиканов из одной соседней страны, которые готовы были скакать… Ну, любят люди скакать при каждом поводе и без повода. Но породниться с такой силой, как ИГИЛ, против которой (на словах) выступает единым фронтом все человечество – это надо постараться. 

Да, тогда мощный военно-информационный удар был нанесен, прежде всего, по имиджу России. Поиздевались даже над концертом, который давал в пальмирском Амфитеатре оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Хотя тот концерт был символом победы Жизни над смертью, победы культуры над варварством, победы мира над войной. 

Зато теперь издеваться не над чем. А приветствовать, хотя бы формально, победу Сирии и России над терроризмом, даже и «радикальным», - это означало бы признать правду. Ту самую неприглядную для Запада правду: именно Дамаск при поддержке Москвы сражается против террора, в то время, когда остальные игроки прикрывают этой борьбой свои сомнительные цели. 

Потому – такая «скромная» реакция у «наших партнеров». И – что характерно – так называемая «умеренная оппозиция» (якобы тоже борющаяся с ИГИЛ) тоже отказалась приветствовать разгром исламистов в одном из древнейших сирийских городов. 
К сожалению, Пальмира вышла из второй битвы еще более израненной, чем ранее. А это – практически невосполнимые потери. Потери исторического наследия всей планеты. Боевики взорвали один из символов Пальмиры – величественный Тетрапилон, а также повредили фасад знаменитого Амфитеатра (того самого, где выступал оркестр Мариинского театра после первого освобождения города). Проблема в том, что даже если восстановить эти выдающиеся памятники, все равно они уже не будут такими, как прежде. В этом – необратимость зла, причиненного одной из колыбелей человечества. 

К счастью, варвары нового века не успели взорвать абсолютно все. Хотя перед тем, как Пальмира была вторично освобождена, шли тревожные сообщения: ИГИЛовцы свозят в город большое количество взрывчатки. Саперам теперь предстоит снова разминировать и историческую часть, и жилые кварталы. 

Рядом с радостной новостью ходят и печальные. На одной из мин, заложенных боевиками, подорвался начальник управления боевой подготовки штаба Западного военного округа генерал-майор Петр Милюхин. В тяжелейшем состоянии он доставлен в реанимацию Главного военного клинического госпиталя им. Бурденко. Хотелось бы, чтобы те господа в отглаженных костюмах и при галстуках, которые с самого начала поддерживали «сирийскую оппозицию», по вине которых Пальмира сначала была захвачена в первый раз, а затем и во второй, - посмотрели бы в глаза израненного российского воина. Чтобы они взглянули и в глаза родственникам павших в развязанной ими войне. А потом бы уже твердили о том, как они «борются с терроризмом». 

Что ж, «Невеста пустыни» вновь обрела свободу. Ей удалось и второй раз скинуть с себя оковы нелюдей. В настоящее время сирийские военнослужащие под руководством российских военных советников строят вокруг города оборонительные сооружения. Хочется верить, что вторая Пальмирская победа окажется прочнее, чем первая. Хотя и та, первая, была красивой и очень символичной. В любой войне бывает такое, что города приходится освобождать несколько раз. Важно то, за кем остается конечная победа. А она не должна остаться за разрушителями, для которых нет ничего святого. 

Автор: Елена Громова





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация