ВЛ / Статьи

День штурмана ВМФ РФ

+1
25-01-2017, 09:51...
1 665

День штурмана ВМФ РФ

25 января в Военно-морском флоте РФ отмечается день штурмана. В 2017 году у штурманской службы на флоте своеобразный юбилей – 320 лет со дня первого появления званий «стюрман» и «подстюрман» в России. Первая же штурманская (навигацкая) школа была образована в 1701 году – 25 января по новому стилю. Именно это событие и стало поводом для выбора даты праздника штурмана ВМФ РФ.

Интересно, что ранее «штурманский день» имел другую дату для празднований, если заявления о празднованиях этой даты вообще уместны. Точнее, даже не одну дату, а сразу две. Речь идёт о днях весеннего и осеннего равноденствия. Это астрономические даты начала соответствующих времён года, в которые достаточно легко определить положение сторон света по расположению светила на небе, а точнее по точкам его восхода и захода. 

День штурмана ВМФ РФ стали отмечать 25 января с 1997 года – на основании указа, подписанного тогдашним президентом РФ Борисом Ельциным 15 июля 1996 года. 

С петровских времён штурманская служба претерпела фундаментальные изменения не только в плане методов, используемых для выполнения поставленных задач, но и в плане применения технических средств и различного рода оборудования. Шесть лет назад (в 2011 году) штурманы (в первую очередь будущие, речь о курсантах) Военно-морского флота получили комплексный тренажёр «Регель».

С его помощью осуществляется подготовка к несению службы вахтенным штурманом. Это мощная компьютерная система, дающая возможность моделирования элементов плавания корабля в любых погодных и климатических условиях. Тренажёр «Регель» позволяет курсантам готовиться к штурманской службе, изучая, в частности, особенности прохождения различных проливов, выходов из портов с учётом навигационных особенностей. Используя такой тренажёр, сегодня можно осуществлять подготовку штурманских расчётов сразу нескольких военных кораблей и судов обеспечения. 

На боевых кораблях устанавливаются современные системы информационно-навигационного плана. Речь в первую очередь о ЭКНИС (ECDIS) «Маркер», «Сегмент» и «Аляска» в различных их модификациях. Электронные картографические навигационные информационные системы позволяют объединить информацию, поступающую от системной электронной карты, с данными о месте корабля, полученными от судовых датчиков. 

Помимо упомянутого оборудования боевые корабли различных флотов и флотилий ВМС РФ оснащаются новейшими гидрометеорологическими комплексами «Характер-К». Комплексы предназначены для выполнения метеорологических и гидрологических измерений, включая измерения таких параметров окружающей среды как скорость и направление ветра, атмосферное давление, температура и влажность воздуха, избыточное гидростатическое давление, высота нижней границы облачности, температура морской воды, метеорологическая дальность видимости. 
Новейшее оборудование, устанавливаемое на современных кораблях ВМФ РФ, это и гирокурсоуказатели ГКУ-5, интегрированные малогабаритные системы навигации и стабилизации «Кама», приёмоиндикаторы «Квиток». 

Личный состав штурманских расчётов боевых кораблей Военно-морского флота РФ постоянно совершенствует своё мастерство в рамках проводимых военных учений и маневров. Особые задачи стоят перед штурманами боевых кораблей, входящих в группировку ВМФ РФ у берегов Сирии. 

Сегодня штурман ВМФ — это военный специалист, обеспечивающий точное и безопасное плавание кораблей флота, отвечающий за безошибочное следование по назначенному маршруту и своевременное прибытие корабля (как надводного, так и подводного) в заданный район. 
На сегодняшний день штурманская служба флота составляет более 2,5 тысяч специалистов, почти треть из которых – офицерский состав. Более 30 представителей службы имеют учёное звание. 
Из заявления главного штурмана Военно-морского флота РФ контр-адмирала Эдуарда Луйка: 

Подготовка штурманов ВМФ сегодня учитывает особенности стремительного развития отечественного кораблестроения и получения в состав ВМФ надводных кораблей и подводных лодок новых поколений, оснащенных новым вооружением и современным навигационным оборудованием. Перед кораблями ВМФ России стоят более сложные задачи, связанные с действиями в составе межвидовых и разнородных группировок, что требует от специалистов штурманских служб флотов высокой профессиональной и практической подготовки. Навигационное обеспечение выполнения задач в море приобретает еще большее значение, так как российский ВМФ действует во многих районах Мирового океана и зачастую, в малоизученных.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация