ВЛ / В России

Для российских БЛА создана антиобледенительная система

0
18-12-2016, 03:00...
1 005

Для российских БЛА создана антиобледенительная система

Российские беспилотники получат импульсную систему «подогрева», которая позволит им не покрываться льдом на высоте в несколько километров, сообщают Известия.

Первыми новой системой будут оснащены беспилотники, выполняющие задачи в Арктической зоне.

«Антиобледенительные системы сегодня обязательный атрибут "большой" авиации. Они делятся на жидкостные, когда на самолет разбрызгивается антиобледенительная жидкость, и электрические, постоянно обогревающие крылья и элементы фюзеляжа летательного аппарата. Противообледенительная система (ПОС), разработанная группой "Кронштадт", представляет собой устройство на базе генераторов частоты, спрятанных под обшивку композиционного крыла беспилотника. Подав на них кратковременные электрические импульсы, система заставляет обшивку "вибрировать" и таким образом "сбрасывать" с него корку льда», – говорится в статье. 

«Испытания новой системы прошли на базе Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского на специальных стендах искусственного обледенения при температурах воздушного потока от 0 до –20 градусов, в условиях воздействия переохлажденных водяных капель, аналогичных тем, что образовываются в облаках. Эксперимент полностью подтвердил возможность применения БПЛА с электроимпульсной противообледенительной системой в самом широком диапазоне климатических условий и географических зон, включая арктические районы», – рассказал газете замгендиректора ООО «Кронштадт Беспилотные Системы» Владимир Воронов. 

Главный редактор журнала «Беспилотная техника» Денис Федутинов: «"Одноклассники" разрабатываемого у нас БЛА "Орион" – средневысотные беспилотные американские аппараты Predator и израильские Heron – неоднократно сталкивались с проблемами, связанными с обледенением в сложных метеоусловиях. Причем некоторые из них имели катастрофические последствия. По имеющимся данным, 15–20% потерянных США только в Афганистане Predator первых серий были связаны с обледенением. Израильские Heron, несмотря на имеющиеся упоминания о жидкостной ПОС, по информации европейских эксплуатантов, также покрывались льдом». 

По его словам, жидкостные ПОС требуют наличия на борту достаточно большого объема гликолевой жидкости. «Электрические системы имеют существенное энергопотребление, что в итоге сказывается на продолжительности полета беспилотника. Благодаря электроимпульсной ПОС российский "Орион" может летать сутки в условиях обледенения», – сказал эксперт. 

Использованы фотографии: http://bastion-karpenko.ru





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация