ВЛ / Статьи

Какой школе быть: советской или рыночной?

-1
9-12-2016, 07:18...
883

Какой школе быть: советской или рыночной?

Наблюдая за новостями и пытаясь отследить, в какую сторону движутся современные реформы в сфере образования, приходишь к неутешительным выводам… направлений два и они взаимоисключающие. 

Министр образования Ольга Васильева в ходе беседы со школьниками, написавшими ЕГЭ на 100 баллов заявила: «Я считаю, что должно быть достаточное количество факультативов в школе… На мой взгляд, должно быть обязательно пять кружков бесплатных, но они должны быть в каждой школе». 

Оставим в стороне вопрос, зачем она говорила это бывшим школьникам (к ним это уже не имеет никакого отношения), а также будет реализовано всё это на практике или нет. 

Важнее, что в то же самое время есть высказывание Германа Грефа: «Переход от индустриальной к постиндустриальной системе требует связать систему образования с рынком, и предпосылки к этому есть — университетами все больше и больше начинают управлять профессиональные менеджеры». 

Да, Греф не министр образования, но тоже не последняя фигура во власти. 

Очевидно, что здесь сталкиваются две парадигмы. С одной стороны, говорится о всестороннем развитии человека (один из элементов которого - те же бесплатные кружки). С другой стороны, идёт заточка системы образования на рынок и его потребности, в котором человек рассматривается как потребитель и производитель. В рыночной системе важно знать, сколько товаров человек потребит за свою жизнь, сколько произведёт и сколько даст добавочной стоимости. 

Какими людьми будет наполнен мир будущего? Творцы или потребители?





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация