ВЛ / Статьи

"На войне я убил только одного фашиста"

0
4-11-2016, 05:00...
1 154
 
 

"На войне я убил только одного фашиста"

В этом материале речь пойдёт о связистах... 

"С 25 июня по 29 августа 1944 года 1-ый механизированный Красноградский корпус прошёл с боями около тысячи километров, - писал в своём дневнике Иван Нарциссов, - освободив самостоятельно и вместе с другими войсками 1-го Белорусского фронта тысячу двести населённых пунктов. Мы нанесли фашистам большие потери. 
В любом бою, на земле или в небе, огромную роль играют связисты. Посмотрите на молодого бойца на фотографии — скромный какой, хоть и без орудия в руках, а ведь герой настоящий!

Штаб нашего танкового полка расположился на опушке соснового леса, в том самом месте, где и истребительно-авиационный полк. Такое соседство возникло чисто случайно. И ненадолго, всего на час. Но именно в тот час мне довелось увидеть воздушный бой. 
Было так. Пять немецких «мессеров» следовали в район расположения наших танковых частей. Пусть им преградили четыре наших истребителя, что патрулировали в воздухе. Сразу завязалось сражение, которое с первой же минуты приняло ожесточённый характер: немецкие лётчики оказались асами. 

Я видел, как серебристой стрелой взмывали вверх наши истребители и тут же, пикируя и умело маневрируя в зоне огня, шли на врага. «Мессеры», ревя моторами, уворачивались. Затем тоже бросались в пике, пытаясь уничтожить наши машины. Взволнованно следил я за слаженной работой наших лётчиков. Благодаря чёткой радиосвязи слышал голоса пилотов — штабная радия-то была рядом, под деревом. Диалоги лётчиков были очень короткие, но жизненно важные: 

- Петро! Отверни вправо! 
- Заходи слева! 
- Я держусь прямо! 

Непреклонность чувствовалась в каждом слове. И подумалось: а ведь в этом бою участвуют и скромные связисты. Если вот сейчас, в эту самую минуту, связист будет плохо работать, каково придётся нашим лётчикам? 
На какой-то минуте сражения наш пилот, точно рассчитав миг встречи с врагом, огненной очередью прошил «мессера». Стервятник свалился в болото. На этом воздушный бой закончился — немецкие лётчики удрали на запад. 

Немного погодя я прибыл в механизированную бригаду. Познакомился с радистом, старшиной. Общительный юноша оказался. Ещё до войны, когда учился в средней школе, стал радиолюбителем, увлечённо мастерил радиоприёмники. Делясь своими впечатлениями, он сказал: 
- Хоть оружие всегда при мне, но я до сих пор ни одного фашиста не убил. Это плохо. Утешаю себя тем, что и на марше, и в наступлениях мотострелковых и танковых частей, и в полёте нашей авиации — везде, в любое время, нужна на войне надёжная радиосвязь. 

Это было верно! 

К нам подошёл офицер, протянул старшине листки бумаги. Сказал: 
- Приказ! Передать его срочно в штаб... 
- Есть передать срочно! - ответил радист. И сквозь взрывы бомб, орудийный грохот в эфир полетели позывные. 
Я сфотографировал старшину-связиста за его работой у рации...»

Уже после войны этот связист, вернувшись домой, рассказывал, что на фронте убил всего одного фашиста, и то не на поле боя. 

Бригада расположилась на обед на уже очищенной от врага территории — в одной из белорусских деревень. Радист отошёл от своих в ближайший лес, за село — искал крепкую палку, чтобы на ней высушить кое-какую одежду. Палку уже нашёл и собирался возвращаться назад, как заметил какое-то движение позади себя. 

Это был немец, видимо, вырвавшийся из плена. Завязалась драка, но она была недолгой — наш боец ещё до фронта занимался спортом и борьбой. Уложил фашиста на месте. С тех пор так и говорил: «На войне убил только одного врага...» 






  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация