ВЛ / Статьи

Санкции, «клочья» и ракетные двигатели

+2
23-10-2016, 04:00...
1 698

Санкции, «клочья» и ракетные двигатели

Американцы, как нация, всегда славились своим прагматизмом. А в отношении своих союзников-вассалов этот прагматизм часто переходит в цинизм, не имеющий границ. Мол, вы, давайте, надрывайтесь за дядю Сэма, – а мы в сторонке постоим, посмотрим!

А сами, у себя «за океаном», будем действовать «по обстоятельствам», то есть руководствоваться исключительно соображениями собственной выгоды. 

Ярчайший пример: Вторая Мировая война, когда американскую тушенку, печенье и шоколад можно было найти как в пайках советских, так и немецких солдат. Нашей армии эти продукты американцы поставляли по ленд-лизу, а немцам – по обычным торговым контрактам. Вот такая вот игра на два фронта… 

Да и большая часть военных заводов Гитлера была построена на деньги американских и английских банкиров, кредитовавших Третий Рейх вплоть до самого его падения. И не особенно даже это скрывавших – мол, бизнес есть бизнес, прибыль «не пахнет». 

Нынче история повторяется – за санкционные инициативы США отдуваются… страны Евросоюза. В то время как сами американцы спокойно продолжают сотрудничать с Россией в тех сферах, где им это выгодно, – и плевать они хотели на всякие там санкции, инициаторами которых сами же и являются 

Просто бизнес – и ничего личного. Прагматизм, возведенный в абсолют! 
На мысе Канаверал остановились на варианте, что программа отправки американских астронавтов на МКС с помощью тяжелых американских ракет-носителей Atlas-5 и нового космического корабля разработки компании Boeing будет реализована с использованием российских двигателей РД-180. 

«Ожидается, что в 2017 году состоится первый испытательный запуск американской ракеты-носителя тяжелого класса Atlas-5 с кораблем разработки компании Boeing без экипажа, а в 2018 году — первый пилотируемый старт этой ракеты с астронавтами на борту. Экипаж уже отобран и проходит подготовку. Определено, что пилотируемая программа на Atlas-5 будет реализована с использованием российских двигателей РД-180», — заявил РИА Новости Арбузов, гендиректор НПО «Энергомаш». 

По его словам, наработанная летная статистика как по самой ракете, так и по двигателям РД-180 позволяет утверждать, что в оговоренные сроки возможно приступить к пилотируемым запускам. «Более того, можно с уверенностью говорить и о том, что никакой другой двигатель в мире, кроме как РД-180, пока не готов к использованию в составе ракеты Atlas-5 под осуществление пилотируемых запусков», — добавил глава «Энергомаша». 

Он уточнил, что ракетные двигатели, которые уже находятся в США, и те, что еще будут поставлены в рамах контрактов с 2017 по 2019 годы, обеспечат выполнение, в том числе, испытательного и первого пилотируемого полета. 

Вот те раз – американцы, которые крайне гордятся высокотехнологичностью своей экономики, вынуждены закупать у нас не что-нибудь, а ракетные двигатели! По этому поводу как в Конгрессе, так и в Палате Представителей было в свое время очень много возмущения и негодования. Дошло даже до того, что Маккейн открыто предложил отказаться от сотрудничества с российской ракетно-космической промышленностью. 

Но господину Маккейну и другим «горячим головам» быстро объяснили, что в данный момент замены российским двигателям нет, и либо мы покупаем их у русских – либо на несколько лет отказываемся от запусков космических аппаратов. Третьего не дано. 

Американцы пытаются найти замену нашим двигателям, так, данный момент в США частной компанией Blue Origin разрабатываются метановые двигатели BE-4 для новой американской ракеты-носителя «Vulcan». Однако сами американские инженеры не раз заявляли, что не смогут в ближайшее время [речь идет, как минимум, о ближайших пяти-семи лет] составить конкуренцию российским РД-180. 

В «Энергомаше» эту информацию подтвердили. «Действительно, делаются заявления о том, что разработка работающих на метане американских двигателей BE-4 частной компании Blue Origin для Vulcan идет в соответствии с графиком. Однако, по нашему мнению, серьезную конкуренцию нашим РД-180, по крайней мере, до 2020 года эти двигатели составить не смогут», — заключил глава «Энергомаша». 
Такие «горланы и бунтари», как Маккейн, могут себе позволить нести всякий вздор – благо, что их никто особо не слушает. А ученые и инженеры крупных американских корпораций не могут! 

Программы освоения космоса верстаются на годы, а то и десятилетия вперед – и заменить один компонент ракеты на другой подчас просто невозможно. В разумной временной перспективе, разумеется, но американцы не могут позволить себе потерять пять(!) лет – иначе они безнадежно отстанут в освоении космоса, и догнать остальные страны после этого будет весьма проблематично, если вообще возможно. 
Поэтому шум вокруг покупки российских двигателей в американской прессе быстро затих – все-таки свои прагматические интересы американцы всегда ставили выше политики. Да, по заявлению многих заокеанских чиновников, «русские – плохие, злые, и агрессивные», но ракетные двигатели у них – лучшие в мире, так что Вашингтон будет и дальше их покупать! 

«А как же санкции?» – в изумлении вопрошают Вашингтон европейские партнеры американцев? Вы же должны были порвать «экономику России в клочья», а вместо этого вы инвестируете миллиарды долларов в российское ракетостроение – одну из самых высокотехнологичных областей экономики. 

«Не путайте политику и бизнес!» – невозмутимо отвечают европейцам янки. И да, не забывайте у себя, в Европе, поддерживать жесткую санкционную политику в отношении России, в то время как мы, за океаном, продолжим действовать «по обстоятельствам»… 






  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация