ВЛ / Статьи

Отключение Прибалтики

+4
21-10-2016, 03:00...
3 170

Отключение Прибалтики

Польский генерал заявил, что в ближайшие месяцы Россия может вторгнуться в Польшу или в Прибалтику. По мнению генерала, причины для этого есть — демонтаж поляками советских памятников и защита русских от угнетения в бывших республиках СССР. Полагаю, тем самым генерал хочет поддержать идею строительства очередной линии обороны против русских танков.

Россия тем временем действует в другом направлении. Прибалтике и вправду есть чего опасаться... однако вовсе не прямого вторжения. «Агрессию» в адрес этого региона с ненавидящими русских политиками будут проявлять наши железнодорожники. 

Суть операции проста. Прибалтика живёт за счёт европейских кредитов и за счёт транзита грузов из России и в Россию. С европейскими кредитами мы сделать ничего не можем — да и не наше это, собственно, дело. А вот наш транзит из Прибалтики мы собираемся забрать. И для этого РЖД выдаст скидку в очень весомые 25% на перевозку белорусских нефтепродуктов в российские порты. 

У РЖД есть сейчас свободные мощности, наш порт в Усть-Луге вполне в состоянии пропустить через себя белорусские бензин, дизтопливо и мазут. Белорусам, в свою очередь, не с руки защищать прибалтов, так как сырьё для их НПЗ идёт не из Прибалтики, а тоже из России. 

Такого рода решения густо замешаны на политику, они не принимаются без предварительных переговоров со всеми сторонами. Полагаю, уже всё согласовано, и лишение Прибалтики российских грузов — дело решённое. 

Собственно, наших независимых партнёров уже предупредил об этом вчера посол России в Вильнюсе: «не исключён» полный отказ от транзита российских грузов через порты прибалтийских стран, в том числе Литвы.

Латвийские власти раньше уже заявляли, что потери от ухода российских грузов составят 200-250 млн евро в год. Сумма не такая весомая даже для маленькой Латвии, однако на эти деньги кормится целый сегмент экономики. Огромное количество рабочих останется без денег, что выдавит несчастных по проторенному маршруту за рубеж, в Евросоюз. Если учесть, что Латвия и так вымирает рекордными темпами, можно ожидать, что скоро в стране останутся только дети, пенсионеры, и совсем уж неприхотливые граждане трудоспособного возраста.

Психологи пишут, что самые чёрствые люди в мире живут в Польше и в странах Балтии.

Лично меня результаты этого исследования не удивляют совершенно. Жить между Россией и Европой, и находиться при этом под влиянием США... Тут психика поневоле начнёт приспосабливаться к постоянному напряжению и лицемерию. 

А что же тем временем происходит в России? Как это перетягивание грузопотоков выглядит с нашей стороны? 

Как я и писал неделю назад, Россия последовательно воплощает в жизнь свою стратегию — отбирает у соседей рычаги влияния, при помощи которых они могут ставить России палки в колёса.

Когда те же поляки и прибалты поймут, что они сильно зависят от России, а Россия не зависит от них никак, строить отношения с этой прослойкой будет гораздо проще. 

Кстати, на днях появился ещё один повод для будущего сотрудничества с нашими неуживчивыми западными соседями. Samsung и РЖД подписали соглашение о транзите грузов через Россию в Восточную Европу. Вместо 35 дней морем корейская техника будет теперь идти 18 дней по Транссибу.

Ну а через какие страны азиатские грузы будут подключаться к Евросоюзу — через Польшу-Прибалтику или через Украину-Румынию, например — зависит от того, насколько эти страны будут готовы к конструктивным переговорам с Россией.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация