ВЛ / Статьи

Ближневосточный тупик: зачем «Вашингтонский обком» пугает Москву сирийскими страшилками?

+1
15-10-2016, 09:24...
1 505


Ситуация в Сирии накаляется день ото дня. О возможности начала именно отсюда третьей мировой войны не говорит разве что самый ленивый аналитик. На худой конец – как минимум о нанесении США авиаударов по сирийским военным базам, что, собственно, одно и то же. Но, ни Америка, ни Россия к такому радикальному развитию событий не готовы – такого уровня «потасовка» выборам США точно не поможет. А вот война информационная будет разгораться с новой силой. 

Что-то у «Вашингтонского обкома» в Сирии пошло не так. Причем давно – с самого начала. И самолеты не там летают, и бомбы не попадают, и инструкторы их тайно гибнут под Алеппо и на границе с Иорданией, а самое главное – результата нет. Оппозиция, в лице «Свободной сирийской армии» и финансируемое США «Движение Хаззм», особых успехов не проявляет, зато террористические ИГИЛ и «Джебхат ан-нусра» заметно активизировались. Ненавистного президента Башара Асада сместить все никак не удается. И вот на этом унылом фоне всё очевидней успехи российских ВКС в Сирии. Что делать? Как обычно, запускать механизм вранья и дезинформации, спускать с поводка «свободную» западную прессу и всячески давить на своих европейских партнеров. 

Но факты – вещь упрямая, особенно, когда эти факты подтверждаются документально. И они свидетельствуют не в пользу США, которые не просто провалили военную операции в Сирии, но фактически стали тайным союзником исламистов. А еще всячески способствовали не только «умеренной» оппозиции, но и боевикам… ИГИЛ. Естественно, что преподносятся действия армии США и сил коалиции в Сирии, как исключительно борьба с международным, но вот результаты этой «борьбы» совершенно неэффективны. 

«В первую очередь следует исходить из того, что война в Сирии является многокомпонентной по своим целям и задачам, – считает эксперт по аналитической стратегии Александр Зимовский. – Американцы и их союзники воюют против Асада, используя наземные части террористов. Эти формирования американцы классифицируют как «умеренную оппозицию». До недавнего времени западная помощь этой оппозиции носила военно-технический характер. Сейчас участились случаи ударов американской авиации и их союзников непосредственно по позициям сирийских войск, верных законному правительству. Пока эти удары пытались оправдать ошибками навигационного оборудования и разными случайностями. 

Мы, то есть Россия, воюем против международного террористического консорциума. Он состоит из довольно большого количества группировок (только в районе Алеппо их около пятидесяти) и ведёт боевые операции не только в Сирии, но и в Ираке, например, и в приграничных районах Турции. Цель американцев – свержение президента Асада любой ценой. Наша же цель – уничтожение террористических группировок и оказание помощи законному правительству Асада». 

И, если вернуться к сравнениям деятельности российских ВКС и американских ВВС, хотя бы в те периоды, когда «закапывался топор войны» (совместные заявления РФ и США о прекращении боевых действий в САР от 22 февраля и 9 сентября 2016 года), то было совершенно очевидно, что американская сторона явно благоволила именно террористическим организациям. И именно благодаря действиям американцев отряды «умеренной» оппозиции более 2000 раз нарушали режим прекращения боевых действий (РПБД) первый раз и чуть меньше во второй. В результате с 27 февраля по 1 сентября погибло около 3500 военнослужащих правительственной армии и почти 13000 мирных жителей. В это же время удары по «Джабхат ан-Нусра» и «Ахрар аш-Шам» не наносились вовсе, а по позициям совершалось от 6 до 10 в сутки.

И если в период с 30 сентября российские ВКС совершили более 16000 боевых вылетов и нанесли удары по более 50000 объектам террористов, то силы коалиции совершили в два раза меньше вылетов и разбомбили лишь 2000 объектов. При этом поразили три моста через реку Евфрат, использовавшиеся мирными жителями, электроподстанцию в Алеппо, госпиталь «Врачи без границ», позиции правительственных войск в городе Дэйр-эз-Зор, 20 садовых домиков близ границы с Иорданией. И ни одного удара по объектам незаконной добычи нефти и транспортам с нефтепродуктами!

Почему?

«Американцам для реализации своей цели необходимо, чтобы на территории Сирии появилась военно-политическая структура, которую они могу объявить новым сирийским правительством, и тут же его признать, – продолжает Александр Зимовский. – Сирийский узел в том, что ближайшей целью американского геополитического планирования в регионе является не захват власти в сирийском государстве, а скорейшее создание альтернативы Асаду. И по всем раскладам, американцы увидели, что на сегодня такой альтернативой могут быть только… террористы, опирающиеся на этнический и религиозный фундамент. Отсюда и шкала «умеренности радикализма». Радикалы сразу присылают вам отрезанную голову, а «умеренные» присылают сначала ухо, потом палец и т.д. Это, так сказать, в первом приближении. 


Почему американцам и их союзникам это нужно? Потому что появление такого квазилегитимного правительства в Сирии сразу обнуляет наши соглашения с этой страной. Помните, как Анвар Садат одним махом выдворил из Египта 17000 советских «советников»? Извините за тавтологию. Методики наработаны, американцы их знают, мы тоже знаем, и они знают, что мы знаем. Идёт война нервов вкупе с ожиданием, кто первый ошибётся. Это за кадром, знаете ли.

А пока Россия путем активных дипломатических действия пыталась и продолжает демонстративно пытаться организовать совместные действия с США и их союзниками с целью противодействия терроризму и уничтожению его очагов, по крайней мере, в Сирии. И тем самым давит в зародыше варианты создания там параллельных властных структур. Проще говоря, наша цель – быстро покончить с террором в его наиболее активной версии. После достижения мира можно переходить к политическому решению в Сирии, однако это решение является исключительной компетенцией самих сирийцев. Американцы упирают на модель, на наших глазах применявшуюся в Ливии, Египте, Ираке и других арабских странах – «свержение лидера и слом существующей политической системы, а там посмотрим». До «арабской весны» эти страны не были источниками терроризма. Теперь это источник прямой угрозы, причём даже в географическом плане, когда лагеря террористов, опирающиеся на базы в Северной Африке, находятся на расстоянии вытянутой руки от Сицилии и Французской Ривьеры. 

Вместе с тем, Запад, на словах, тоже декларирует необходимость уничтожения террористов и даже демонстрирует нитевидную активность. Почему нитевидную? Да потому что за одинаковый период боевых действий активность российских ВКС в разы превосходит активность боевой авиации американцев и всей западной коалиции. Если брать за точку отсчёта осень прошлого года, то, на момент нашего сегодняшнего разговора у коалиции около 8000 боевых вылетов. А у нас, практически, в два раза больше. То же самое можно говорить и о сравнительной эффективности авиаударов по наземным целям».

«И давайте не будем скромничать, у нас и информационная эффективность выше, – считает Александр Зимовский. – То есть, как ни крути, а Путин в глазах всего мира становится архитектором победы над международным терроризмом. А это не нравится. Очень не нравится партнёрам из «вашингтонского обкома». Но ведь мы им раз за разом талдычим: «Давайте вместе, давайте сообща, есть же опыт взаимодействия, и исторический опыт в том числе». То есть, образно говоря, сядем снова в Ялте, в Ливадийском дворце, да и порешаем все вопросы. Мы, к примеру, здесь присмотрим за порядком и дисциплиной, а вы – там. А потом проследим за выполнением своих решений. И если надо – погрозим сначала пальчиком, а потом и жёстко спросим с исполнителей. Но для этого нужна, во-первых, политическая воля, во-вторых, масштаб политических личностей. 

Поэтому на ближайшее время война в Сирии – это тупик, к великому несчастью сирийского народа, да и всех стран этого региона. И тупик этот – плод лицемерия Запада, в первую голову. 

Напомню один эпизод двадцатилетней давности. Была такая госсекретарь Мадлен Олбрайт, кто помнит. И вот её журналисты спросили, известно ли ей, что в результате международных санкций против Ирака от голода и болезней умерло полмиллиона иракских детей? А Олбрайт сказала: «Думаю, это очень нелегкий выбор. Но, на наш взгляд, эту цену следовало заплатить». Ну, вот с Сирией такая же схема проворачивалась. А тут вмешалась Россия со своими принципами гуманизма и борьбы не с детьми, а с террором. Ну, кто ж нам такое простит? Вопрос риторический, вы же понимаете». 







  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация