Вежливые люди
ВЛ / Статьи

«Роскосмос» заключит контракт на создание пилотируемого корабля нового поколения

11-10-2016, 21:04
...
616

«Роскосмос» заключит контракт на создание пилотируемого корабля нового поколения

«Роскосмос» намерен заключить контракт с единственным поставщиком в лице ПАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва» на создание пилотируемого транспортного корабля нового поколения (в рамках Федеральной космической программы РФ на 2016-2025 гг.) с предполагаемым названием «Федерация» (Шифр СЧ ОКР: "ППТК"), сообщает bmpd со ссылкой на портал закупок. 

Цена контракта – 57,5 млрд. рублей, предполагаемое окончание работ – 30 ноября 2025 г. 

В техническом задании на ОКР говорится: 

«Целью выполнения СЧ (составной части) ОКР является создание комплекса пилотируемого транспортного корабля (КПТК), имеющий в своем составе пилотируемый транспортный корабль нового поколения для осуществления полетов на околоземную и за пределы околоземной орбиты, в том числе к Луне, обеспечивающий безопасное возвращение экипажа на Землю со 2-ой космической скоростью, а также создание ракетно-космических комплексов;, обеспечивающих проведение ЛИ пилотируемого транспортного корабля на околоземной орбите и при полетах к Луне в беспилотном и пилотируемом режиме. 

2.1.2 Летные испытания (ЛКИ-1) ПТК: 

- беспилотный полет ПТК на ОИСЗ в 2021 году; 
- беспилотный полёт ПТК со стыковкой тс МКС в 2023 году; 
- пилотируемый полет ПТК со стыковкой к МКС в 2023 году. 

2.1.3 Проведение анализа выполнения программы летных испытаний и корректировка документации (при необходимости). 

2.1.4 Создание элементов второго изделия ПТК 

Технические требования 
З.1 Комплекс пилотируемого транспортного корабля 

3.1.1 В состав КПТК должны входить: 

- космическая головная часть КГЧ; 

- учебно-тренировочные средства ПТК и КГЧ. 

3.1.2 В состав КГЧ должны входить: 

- пилотируемый транспортный корабль; 

- ракетный блок аварийного спасения; 

- сборочно-защитный блок. 

3.1.3 КПТК должен обеспечивать: 

- запуски пилотируемых транспортных кораблей на околоземные и окололунные орбиты; 

- спасение экипажа в аварийных ситуациях на стартовом комплексе, на активном участке полета РКН, на этапе спуска в атмосфере и приземления; 

- обучение персонала для выполнения работ с лётными изделиями и наземным технологическим оборудованием, включая подготовку пусков КГЧ. 

3.1.4 Космическая головная часть должна быть унифицированной для полетов на окололунные и на околоземные орбиты. 


3 .2 Пилотируемый транспортный корабль 

3.2.1 ПТК предназначен для доставки экипажа и полезного груза на окололунную или околоземную орбиты и последующего их возвращения на Землю. 

3.2.2 В процессе полета пилотируемый транспортами корабль должен обеспечивать: 

- перелет с околоземной орбиты на окололунную орбиту с использованием средства межорбитальной транспортировки; 

- сближение и стыковку на окололунной (околоземной) орбите с элементами орбитальной лунной (околоземной) инфраструктуры; 

- функционирование в составе околоземной орбитальной или окололунной орбитальной инфраструктуры; 

- полет по окололунной/околоземной орбите в пилотируемом и беспилотном режимах; 

- переход с окололунной орбиты на траекторию полета к Земле; 

- затопление ДО в заданном районе Мирового океана; 

- спуск ВА, штатную посадку ВА. обеспечивающую сохранность здоровья экипажа, точность приземления, а также пригодность ВА для дальнейшего использования. 


3.2.3 При выполнении полётов к Луне должно выполняться следующее соотношение численности экипажа, длительности автономного полёта ПТК и массы полезного груза: 

- численность экипажа - не менее 4 человек; 

- масса доставляемого/возвращаемого груза - не менее 100 кг; 

- длительность автономного полета к Луне, полёта по ОИСЛ и возвращения на Землю - не менее 30 суток; 

- длительность полета в составе элемента окололунной орбитальной инфраструктуры с учетом обеспечения ПТК средствами элемента окололунной орбитальной инфраструктуры в части СЖО, СЭС, СОТР и т.д. – не менее 180 суток при суммарной длительности полета не менее 190 суток. 


3.2.4 При выполнении полётов по околоземной орбите должно выполняться следующее соотношение численности экипажа, длительности автономного полёта ПТК и массы полезного груза: 

- штатная численность экипажа - 4 человека (должна обеспечиваться возможность размещения для спуска не более 6 человек); 

- масса: доставляемого/возвращаемого груза - не менее 500 кг; 

- длительность автономного полёта ПТК по околоземной орбите: 

1) при обслуживании ЭЗОИ - не менее 3 суток; 

2) при выполнении целевых полетов с экипажем 4 человека - не менее 14 суток; 

3) при выполнении целевых полетов с экипажем не менее 2 человек-не менее 30 суток; 

- длительность полета в составе элемента околоземной орбитальной инфраструктуры с учетом обеспечения ПТК средствами элемента околоземной орбитальной инфраструктуры в части СЖО, СЭС, СОТР и т.д. - не менее 365 суток. 


3.2.5 Кратность применения возвращаемого аппарата при выполнении околоземных полётов и полётов к Луне - 10. 

3.2.6 ПТК должен обеспечивать автоматическое и ручное проведение следующих операций при взаимодействии с элементами окололунной (околоземной) орбитальной инфраструктуры: 

~ автономное сближение с ЭЛОИУЭЗОИ; 

- стыковку; 

- расстыковку. 

3 .2.7 Заправки топлива должны обеспечивать: 

- сближение и стыковку с ЭЛОИ (ЭЗОИ); 

- построение и поддержание ориентации ПТК на окололунной (околоземной) орбите во время автономного полёта; 

- выдачу импульса отлёта от Луны для возвращения на Землю. 

3.2.8 Бортовые системы и компоновка командного отсека ВА должны обеспечивать управление ПТК при выполнении всех полетных режимов одним человеком с любого из двух рабочих мест командного отсека ВА. 

3.2.9 ПТК должен обеспечивать посадку в заданных районах на территории Российской Федерации на сушу в радиусе не более 5 км». 

Работы должны выполняться с использованием научно-технического задела, созданного ОАО «РКК "Энергия"» в рамках государственного контракта от 19.12.2013 № 351-9990/13/427 на выполнение ОКР «ППТС» (1-й этап). 

СЧ ОКР разбита на девять этапов: 

«1.Разработка рабочей конструкторской документации на КГЧ и СЧ КГЧ (ПТК, РБАС, СЗБ), в том числе программы и методики метрологической экспертизы. Проведение метрологической экспертизы - срок 09.2018 

2. Изготовление макетов и опытных изделий, автономные испытания и корректировка рабочей документации ПТК, СЗБ и РБАС. Проведение метрологической экспертизы - срок 09.2023 

3. Изготовление макетов и опытных изделий, комплексные и межведомственные испытания, корректировка рабочей документации ПТК, СЗБ и РБАС. Проведение метрологической экспертизы - срок 02.2025 

4. Изготовление и подготовка летного образца ПТК, летные испытания, включая сопровождение полета ПТК в беспилотном варианте в 2021 году - срок 03.2022 

5. Подготовка, в том числе межполетное обслуживание, летного образца ПТК, летные испытания, включая сопровождение полета ПТК в беспилотном варианте к МКС в 2023 году - срок 03.2023 

6. Подготовка, в том числе межполетное обслуживание, летного образца ПТК, летные испытания, включая сопровождение полета ПТК в пилотируемом варианте к МКС в 2023 году - срок 03.2024 

7. Космический комплекс с ПТК и РН тяжёлого класса «Ангара-А5П» - срок 09.2020 

8. Пилотируемый космический комплекс в обеспечение лунной программы с РН тяжелого класса - срок 09.2021 

9. Изготовление составных частей ПТК для облета Луны - срок 11.2025».


0

Оцените новость
Новости партнеров:


Комментировать

   




Наша группа Facebook:
  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация