ВЛ / В России
Ил-76МД-90А получил новые радиоэлектронные системы
3-10-2016, 03:00...
739
Военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А получил бортовое радиоэлектронное оборудование, позволяющее скрытно доставлять десантников в тыл противника, оставаясь невидимым для врага, сообщают Известия со ссылкой на представителя Минобороны.
«В настоящее время облик Ил-76МД-90А с новым оборудованием уже утвержден специальной комиссией, которая работала на ульяновском "Авиастаре" (завод, где выпускаются Ил-76МД-90А). Все бортовые системы уже смонтированы на опытном Ил-76МД-90А, который в ближайшее время будет передан на летные испытания. После завершения работ это бортовое оборудование будет установлено на все строящиеся и уже построенные Ил-76МД-90А Воздушно-космических сил России», – рассказал источник, знакомый с ходом работ.
По его словам, транспортники, «оснащенные оптико-электронными станциями, системами предупреждения о столкновении и бортовыми комплексами самозащиты, предназначены в первую очередь для заброски в тыл врага групп специального назначения, высадки воздушного десанта и сброса грузов». Также благодаря новому оборудованию самолёты смогут совершать посадки на неподготовленные ВПП с выключенными фарами и навигационными огнями.
«Задача предстоящих испытаний – не только проверить и откорректировать по отдельности работу оптико-электронной станции, системы предупреждения о столкновении и комплекса бортовой самозащиты, но и свести их в единый комплекс, который позволит экипажу выполнять поставленные задачи», – сказал источник в ВКС РФ.
Выходящий на испытания Ил-76МД-90А является первым лётным образцом новейшего транспортника, поднявшегося в воздух в сентябре 2012 г. Через 2 года самолёт вернулся на «Авиастар», где на него начали устанавливать новое оборудование.
«Внешне этот борт от других Ил-76МД-90А можно отличить по оптико-электронной станции (на сленге пилотов "Шарик"), установленной на носу самолета недалеко от кабины штурмана. Также недалеко от кабины пилота, в хвосте и на крыльях машины появились датчики системы "Президент", обнаруживающие излучение вражеских радиолокаторов. А в обтекателях, куда в полете убирается шасси самолета, разработчики спрятали дополнительные силовые агрегаты, вырабатывающие электричество для бортового оборудования», – говорится в материале.
«Задача предстоящих испытаний – не только проверить и откорректировать по отдельности работу оптико-электронной станции, системы предупреждения о столкновении и комплекса бортовой самозащиты, но и свести их в единый комплекс, который позволит экипажу выполнять поставленные задачи», – сказал источник в ВКС РФ.
Выходящий на испытания Ил-76МД-90А является первым лётным образцом новейшего транспортника, поднявшегося в воздух в сентябре 2012 г. Через 2 года самолёт вернулся на «Авиастар», где на него начали устанавливать новое оборудование.
«Внешне этот борт от других Ил-76МД-90А можно отличить по оптико-электронной станции (на сленге пилотов "Шарик"), установленной на носу самолета недалеко от кабины штурмана. Также недалеко от кабины пилота, в хвосте и на крыльях машины появились датчики системы "Президент", обнаруживающие излучение вражеских радиолокаторов. А в обтекателях, куда в полете убирается шасси самолета, разработчики спрятали дополнительные силовые агрегаты, вырабатывающие электричество для бортового оборудования», – говорится в материале.