ВЛ / В России

Российские атомные подлодки оснастят роботами-беспилотниками

+3
16-09-2016, 06:00...
2 661

Российские атомные подлодки оснастят роботами-беспилотниками

Российские атомные субмарины оснастят подводными беспилотными роботизированными комплексами «Фугу», которые не только эффективно передадут сигналы боевого управления стратегическим и ракетным атомным подводным лодкам, но и проинформируют экипажи об условиях мореплавания в районах боевого патрулирования. 

Как рассказал газете «Известия» Михаил Рубцов, глава научно-производственной группы МАКО, разработавшей и выпускающей уникальный подводный аппарат, в настоящее время «Фугу» испытывается Главным научно-исследовательским испытательным центром робототехники Минобороны (ГНИИЦ РТ). 

В военном ведомстве подтвердили, что роботизированный подводный комплекс с автономными необитаемыми подводными аппаратами-планерами (глайдерами) представляет интерес для Вооруженных сил.

 
«Фугу» снабжен свободно поворачивающимися плавниками – крыльями, которые, используя энергию набегающей волны, двигают подводную и буксируют надводную части устройства, – рассказал Михаил Рубцов. – Это практически полностью автономный робот с неограниченным сроком действия, способный не только мониторить подводную обстановку в районе боевого применения субмарины, но и ретранслировать с нее и на нее сигналы боевого применения». 
 

Для этого, как объяснил специалист, на надводной – буксируемой платформе стоят приемник спутникового сигнала, станция океанографических и метеорологических параметров, а также питающие их солнечные батареи. Подводная часть, больше похожая на китайского воздушного змея-дракона или летающую рыбу с шестью лопастями-плавниками, имеет миниатюрные гидролокаторы, а также гидроакустический модем для связи с АПЛ. 

По словам первого вице-президента Академии геополитических проблем Константина Сивкова, передача сигналов стратегическим и ракетным субмаринам – одна из серьезнейших проблем боевого управления подводным флотом. 

В СССР и России для этого использовались низкочастотные станции (КНС) связи системы «Зевс» – два гигантских «электрода», заглубленных в землю на 3 км на Кольском полуострове, через которые прогоняют электрический разряд мощностью 30 МВт. За несколько часов через земную кору он может донести в любую точку планеты примитивный – дискретный сигнал мощностью в единицы герц: «Подняться к поверхности – выпустить радиобуй». 

На слух это воспринимается даже не как пение китов, а как «зависший» удар колокола. Также для связи с подлодками используются самолеты Ту-142МР (создан на базе Ту-95), способные выпускать антенны длиной в несколько километров. 

«Все это очень уязвимые системы, – сообщил Константин Сивков. – Местоположение станции КНС известно, ее можно найти даже по Google Maps и навести на нее ракеты. Ту-142МР также представляет несложную цель для истребителей противника. При этом он еще и демаскирует подплывшую на глубину сеанса связи подводную лодку. Создание автономно существующих глайдеров – это очень перспективное решение для обеспечения непрерывной связи с подводными кораблями в различных регионах мира».





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация