ВЛ / В России

Подводные беспилотные комплексы свяжут российские АПЛ с берегом

0
16-09-2016, 04:00...
964
 

Подводные беспилотные комплексы свяжут российские АПЛ с берегом

Российские стратегические подлодки оснастят беспилотными роботизированными комплексами «Фугу», которые не только передадут сигналы боевого управления, но и проинформируют экипажи об условиях мореплавания в районах патрулирования, сообщают Известия со ссылкой на руководителя научно-производственной группы МАКО, разработавшей аппарат, Михаила Рубцова. 

По его словам, «в настоящее время "Фугу" испытывается Главным научно-исследовательским испытательным центром робототехники Минобороны (ГНИИЦ РТ)». 

«Комплекс "Фугу" снабжен свободно поворачивающимися плавниками – крыльями, которые, используя энергию набегающей волны, двигают подводную и буксируют надводную части устройства. Это практически полностью автономный робот с неограниченным сроком действия, способный не только мониторить подводную обстановку в районе боевого применения субмарины, но и ретранслировать с нее и на нее сигналы боевого применения», рассказал Рубцов. 

Он пояснил, что для этого «на надводной – буксируемой платформе стоят приемник спутникового сигнала, станция океанографических и метеорологических параметров, а также питающие их солнечные батареи». 

Как отметил вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков, «передача сигналов стратегическим и ракетным субмаринам – одна из серьезнейших проблем боевого управления подводным флотом». 

По словам Сивкова, ранее использовались низкочастотные станции (КНС) связи системы «Зевс» — «два гигантских "электрода", заглубленных в землю на 3 км на Кольском полуострове, через которые прогоняют электрический разряд мощностью 30 МВт». 

«За несколько часов через земную кору он может донести в любую точку планеты примитивный – дискретный сигнал мощностью в единицы герц: "Подняться к поверхности – выпустить радиобуй". На слух это воспринимается даже не как пение китов, а как "зависший" удар колокола. Также для связи с подлодками используются самолеты Ту-142МР (создан на базе Ту-95), способные выпускать антенны длиной в несколько километров», – рассказал он. 

«Всё это очень уязвимые системы. Местоположение станции КНС известно, ее можно найти даже по Google Maps и навести на нее ракеты. Ту-142МР также представляет несложную цель для истребителей противника. При этом он еще и демаскирует подплывшую на глубину сеанса связи подводную лодку. Создание автономно существующих глайдеров — это очень перспективное решение для обеспечения непрерывной связи с подводными кораблями в различных регионах мира», – заключил Сивков. 





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация