ВЛ / Статьи

Обама замыслил «немыслимое»

0
12-09-2016, 09:52...
1 070

ОбамаОбама

Нобелевский «мирный» лауреат — за нанесение ядерного удара первым

6 сентября газета New York Times опубликовала первополосную статью традиционно хорошо осведомленного в военных и разведывательных вопросах Дэвида Сэнгера, в которой сообщалось о дискуссиях внутри Белого дома относительно «политики нанесения ядерного удара первыми». Результат дискуссии — администрация президента Обамы планирует следовать именно такой политике. 

На протяжении последних месяцев газеты Washington Post и New York Times публиковали сообщения о том, что президент Обама размышлял о том, чтобы принять в качестве официальной политики обязательство не применять ядерное оружие, если США не будут первыми атакованы этим оружием. Так, 10 июля Washington Post сообщала, что «администрация Обамы настроена на то, чтобы последние шесть месяцев пребывания (президента — ред.) в должности использовать для принятия серии действий исполнительной власти для продвижения той ядерной повестки дня, которую президент отстаивал со своих студенческих лет», включая возможное принятие политики «неприменения (ядерного оружия — ред.) первыми». 

Но во вторничном сообщении Times объявляется, что, «как представляется вероятным, Обама принял решение отказаться от этого предложения после того, как его ведущие советники убедили его», что это может «придать храбрости России и Китаю». 

Этот шаг предпринят в разгар серии провокаций, осуществленных Соединенными Штатами против обеих указанных стран, включая размещение тысяч военнослужащих на границе с Россией и проходящие операции по поддержанию «свободы мореплавания» в Южно-Китайском море. В своих заявлениях газете New York Times Белый дом и военные чиновники посылают четкий сигнал, что они не будут следовать по пути сокращения американской угрозы убивать миллионы человек ради продвижения своих геополитических задач. 

Белый дом в конечном счете решил согласиться с требованиями начальника Стратегического командования** адмирала (Сесила — ред.) Хэйни, министра обороны Эштона Картера и госсекретаря Джона Керри, а также нескольких других высокопоставленных чиновников, которые, согласно New York Times заявляли, что «новые шаги России и Китая — от Балтики до Южно-Китайского моря — делают неверным решение о выступлении с заявлением (о неприменении ядерного оружия первыми — ред.) в настоящее время». 

Однако, как до вступления в должность, так и уже будучи президентом, Обама позиционировал себя в качестве сторонника ядерного нераспространения. В своей речи в Праге в апреле 2009 года Обама заявил, что «как единственная ядерная держава, которая уже применила ядерное оружие», США намерены «добиваться мира и безопасности в мире без ядерного оружия», а чтобы «положить конец мышлению в стиле „холодной войны", мы сократим роль ядерных вооружений». 

В начале этого года Обама посетил Хиросиму, став первым действующим президентом США, кто сделал это после того, как президент Трумэн принял решение испепелить этот город с помощью атомного оружия в конце Второй мировой войны. Несмотря на то, что он исключил какие-либо извинения за это военное преступление, Обама лицемерно призвал страны, которые располагают ядерным оружием, «иметь смелость вырваться из логики страха и стремиться к миру без него». 

Но реальное «ядерное наследие» Обамы — это нечто, совершенно отличное от его слов. На протяжении восьми лет пребывания Обамы в должности Белый дом предпринял одну из самых масштабных программ расширения ядерного потенциала в истории США. 

Пентагон приступил к программе модернизации ядерных вооружений стоимостью в 1 триллион долларов. Преследуется цель сделать американское ядерное оружие компактнее, быстрее, маневреннее и облегчить его использование на поле боя. Как ранее в этом году заявил газете New York Times генерал в отставке Джеймс Картрайт, бывший вице-председатель Комитета начальников штабов, цель этой программы заключается в том, чтобы «сделать это оружие более мыслимым». 

За более чем 97 миллиардов долларов военно-морские силы США готовятся заменить свои подводные лодки класса «Огайо» на новое поколение подлодок с баллистическими ядерными ракетами. А ведь каждая из «старых» подлодок и так эквивалентна по своей ядерной мощности ядерной державе, стоящей на пятом месте в мире***. 

Военно-воздушные силы, тем временем, заключили с корпорацией Northrop Grumman контракт на строительство до 100 бомбардировщиков следующего поколения B-21, способных нести ядерные вооружения. Стоимость контракта — 60 миллиардов долларов. Кроме того, ВВС — по цене в 20 миллиардов долларов — разрабатывают так называемую «недосягаемую крылатую ракету дальнего радиуса действия» ****, которая способна маневрировать на высоких скоростях и доставлять ядерный заряд за пределы противовоздушной обороны противника. 

Эксперты предупреждали, что разработка такой крылатой ракеты «двойного назначения», способной нести ядерные боеприпасы, существенно повышает потенциал катастрофических просчетов. Ведь страны, подвергшиеся нападению такими вооружениями, не только будут испытывать дефицит времени для ответа, но у них не будет никакой возможности знать, какую нагрузку несет ракета — обычную или ядерную. 

6 сентября агентство Bloomberg сообщило, что ВВС также планирует израсходовать дополнительные 85 миллиардов долларов на разработку новых межконтинентальных баллистических ракет (МБР — ред.). Пентагон продвигает планы приобретения 642 новых МБР «по средней цене в 66,4 миллиона долларов каждая для поддержания развернутых сил в количестве 400 ракет». 

Головокружительные темпы американской программы ядерной модернизации находятся в контексте глобального геополитического кризиса, в центре которого находится постоянно усиливающийся военный натиск американского империализма. 

Начиная с экономических кризисов конца 1960-х — начала 1970-х годов, американский правящий класс пытался компенсировать экономический спад капитализма в США неприкрытым использованием военной силы. С распадом Советского Союза этот процесс перешел в автоматический режим. США разжигают войны по всему земном шару на протяжении целой четверти века. Сейчас региональные войны и конфликты «по доверенности», которые ведут Соединенные Штаты, особенно в Сирии, метастазируют в становящиеся все более непосредственными конфликтами с более крупными конкурентами, включая Россию и Китай. 

При погрузившихся в кризис американских выборах, на которых доминируют утверждения штаб-квартиры Клинтон о кибератаках и политическом вмешательстве со стороны России, наряду с продолжающейся и углубляющейся напряженностью в отношениях с Китаем Соединенные Штаты посылают ясный и четкий сигнал о том, что они замыслили «немыслимое». 

Восемьдесят лет назад российский революционер Лев Троцкий предупреждал: «В период кризиса гегемония Соединенных Штатов будет действовать более полно, более открыто и более беспощадно, чем в период подъема». Если кто-то считает, что США больше никогда не применят ядерное оружие, то этот кто-то недооценивает не только размеры внутреннего и внешнего кризисов, с которыми сталкивается американский империализм, но и тот уровень насилия и преступлений, на которые способен американский правящий класс.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация