ВЛ / Статьи

Суперракеты для Т-50 уже "на подлете"

+1
13-09-2016, 07:00...
1 240

Суперракеты для Т-50 уже "на подлете"

Входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию компания «Сухой» продолжает испытания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50, к ним подключаются все новые и новые опытные машины. В ближайшем будущем истребители пятого поколения начнут поступать на вооружение Воздушно-космических сил (ВКС) России. Вместе с тем уже ведутся работы над боевыми самолетами шестого поколения, способными решать боевые задачи как с пилотом, так и самостоятельно. 

На сегодняшний день построено семь опытных образцов Т-50 первого этапа, участвующих в летных и наземных испытаниях. Работы по второму предварительному этапу (ПИ-2) и ГСИ-1 выполнены в объеме, запланированном на 2015 год. Одним из основных вопросов, который сейчас решают испытатели, это оснащение самолетов современным вооружением, в частности ракетами, и их испытаниями с самолетом-носителем. 

Ключевым вопросом при создании нового самолета стала именно разработка нового комплекса оборудования и вооружения, который должен обеспечить качественное превосходство новой машины. При этом надо не просто создать несколько новых ракет, нужен целый комплекс средств, которые должны быть готовы к принятию на вооружение одновременно с окончанием испытаний самого истребителя.

Над новыми ракетами, которые будут использоваться на Т-50, трудится сразу несколько предприятий оборонно-промышленного комплекса страны. Сами новые ракеты должны отличаться от предыдущего поколения повышенной дальностью, высокой маневренностью, всепогодностью, улучшенными средствами самонаведения. Кроме того, они должны стартовать не с внешней подвески, как у нынешних самолетов, а из внутренних отсеков. Это повлекло за собой ряд серьезных изменений. 

«Т-50 получит к 2017 году шесть принципиально новых ракет, к 2020 году – еще шесть. Четыре образца ракет внутрифюзеляжного размещения уже созданы и проходят испытания», – заявил недавно генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) Борис Обносов. Также Т-50 должен получить три типа новых ракет класса «воздух–воздух»: РВВ-МД (малой дальности), СД (средней дальности) и БД (большой дальности). Разработчиком новых ракет стало государственное машиностроительное КБ «Вымпел». Всего Т-50 получит более 10 новых образцов авиационного вооружения. 

С самого начала Министерством обороны в идеологию ПАК ФА закладывалась большая универсальность, которой так не хватает нашему «конкуренту». Американский самолет пятого поколения лишь недавно начали дорабатывать под стрельбу по земле. Т-50 сразу разрабатывался как более универсальный самолет, его ударный потенциал намного выше. Например, ПАК ФА может применять оружие и с внешней подвески. 

При этом работы над гиперзвуковыми ракетными системами для вооружения самолетов в России ведутся уже давно, в том числе и в рамках международного сотрудничества. Примером в этой области служит проект противокорабельной ракеты BrahMos-M самолетного базирования, разработанной совместно российскими и индийскими предприятиями. Ракета BrahMos-M сможет развивать скорость в 3,5 Маха (в 3,5 раза быстрее скорости звука). Три такие ракеты сможет нести многофункциональный истребитель Су-30МКИ, собираемый в Индии по российской лицензии, а палубный истребитель МиГ-29К/КУБ – две. Истребитель пятого поколения FGFA совместной российско-индийской разработки, создаваемый на базе Т-50, также сможет нести две такие гиперзвуковые ракеты. 

Российские и индийские специалисты уже приступили к разработке новой, гиперзвуковой ракеты BrahMos 2, она должна достигнуть скорости в 7М. Данного вида ракет нет ни у одной страны мира. Уже сейчас проведены лабораторные испытания ракеты на скорости 6,5М. То есть уже не теоретически, а практически опытный образец гиперзвуковой ракеты и ее двигателя уже существует. 

Российские разработки в области гиперзвука серьезно беспокоят наших западных партнеров, ведь по своему потенциалу гиперзвуковое оружие сравнимо с тактическими ядерными боеприпасами. Такое оружие может легко преодолеть любую противоракетную оборону. Гиперзвуковые аппараты остаются маневренными и способны с точностью до нескольких метров поражать цели по всему миру в течение часа с момента запуска. При этом отследить их крайне сложно: полет проходит на более низких высотах, чем в случае с баллистическими ракетами, и наземные радары оказываются бессильны. 

Параллельно с масштабными работами по Т-50 российские конструкторы определяют облик самолета следующего поколения. В начале 2016 года сообщалось, что были представлены первые разработки по истребителю шестого поколения, который, судя по всему, сможет работать как в пилотируемом, так и беспилотном вариантах. Новый самолет будет обладать рядом принципиально новых качеств, например, системы вооружения направленной энергии, лазеры. Нужен будет и новый, более экономичный двигатель, обеспечивающий достижение уже не сверхзвуковых, а гиперзвуковых скоростей. 

Что касается ближайших перспектив относительно Т-50, планируется получение предварительного заключения на производство установочной партии ПАК ФА, идет подготовка к заключению государственного контракта на поставку серийных самолетов в 2017–2018 годах. 






  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация