ВЛ / В России

В России начались испытания первого ударного БЛА

0
9-09-2016, 07:00...
1 237

В России начались испытания первого ударного БЛА

В корпорации «Иркут» начались испытания беспилотника в рамках ОКР «Прорыв» (известен также как проект «Як-133»), который способен вести разведку и уничтожать объекты противника, оставаясь при этом незаметным для его радаров, сообщают Известия. 

«В дальнейшем новейший беспилотник будет оснащен не только управляемыми ракетами класса "воздух-земля" и бомбами, но и оптико-электронными системами, комплексами радиотехнической разведки и даже радиолокатором», пишет газета со ссылкой на одного из участников проекта.

По его словам, «аэродинамическая схема новейшего беспилотника (сочетание геометрической и конструктивной схемы летательного аппарата) очень сложная, содержащая много уникальных технических решений, ранее не применявшихся ни в одном из серийных летательных аппаратов». 

«На этапе проектирования шли дискуссии между представителями Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского (ЦАГИ), "Иркута" и ОКБ Яковлева, в ходе которых высказывались мнения, что аппарат такой формы вообще не сможет летать. Сомнения развеялись только после того, как в августе состоялся первый испытательный полет. Всё прошло отлично, конструкторов поздравили», – рассказал собеседник. 

Он отметил, что состав вооружения БЛА до конца не определен, однако уже известно, что «стационарные цели он будет уничтожать бомбами с лазерными и оптическими головками самонаведения, а также корректируемыми по сигналу ГЛОНАСС». 

«Уникальная аэродинамическая схема дрона позволяет сделать БЛА невидимым для вражеских радаров даже в тот момент, когда он применяет оружие или ведет разведку, а также достаточно маневренным и скоростным. Для того чтобы новейший беспилотник с выбранной аэродинамической схемой смог полететь, пришлось проделать очень сложную работу по комплексированию БЛА, к которой, в частности, привлекались специалисты из Роскосмоса», – сказал источник. 

Он пояснил, что термин «комплексирование» означает «сведение работы всех систем и подсистем, установленных на борту, в единый комплекс». 

«Все системы летательного аппарата должны действовать в комплексе, как единый организм. Если пилот, к примеру, начинает выполнять маневр, то все бортовые системы – навигационная, управления двигателями и т.д. – с учетом конструкции летательного аппарата и его характеристик оптимизируют свою работу так, чтобы без срывов выполнить заданный маневр. В современных летательных аппаратах несколько тысяч различных систем и подсистем, контролирующих и управляющих сотнями параметров полета, и пилот не может самостоятельно следить за работой каждой. Поэтому современные летательные аппараты оснащаются информационно-управляющими системами (ИУС), заставляющими работать самолет в комплексе», – сказал представитель авиационной отрасли. 

Руководитель направления AeroNet Национальной технологической инициативы Сергей Жуков: «Беспилотные технологии в России сейчас развиваются весьма активно как в государственной промышленности, так и в частном сегменте. Если говорить о планерах, то мы сейчас примерно на уровне мировых стандартов в части БПЛА малых размеров и имеем некритичное — меньше трех лет — отставание в части сверхлегких композитных конструкций для беспилотников больших размеров. Если говорить о системах навигации и управления, то наши разработки не уступают зарубежным аналогам, но минус в том, что выполнены пока на иностранной элементной базе. По силовым установкам мы несколько отстаем, но могу констатировать, что сейчас у нас ведутся разработки в области локализации производства поршневых и турбореактивных двигателей, так что эту нишу отечественная промышленность закрывает усиленными темпами. По обработке данных мониторинга мы создаем собственные проблемно-ориентированные продукты и уже выводим их на мировой рынок. А по интеграции в общее воздушное пространство мы, возможно, даже опережаем мировой уровень на 1–2 года».





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация