ВЛ / В России

Пилоты модернизированных Ми-28НМ получат системы дополненной реальности

0
9-09-2016, 06:00...
1 063

Пилоты модернизированных Ми-28НМ получат системы дополненной реальности

Пилоты модернизированного Ми-28НМ («Ночной суперохотник») получат нашлемные системы целеуказания и индикации (НСЦИ-В), использующие принцип дополненной реальности, сообщают Известия со ссылкой на гендиректора АО «Государственный Рязанский приборостроительный завод» (ГРПЗ, входит в концерн КРЭТ) Павла Будагова. 

«ГРПЗ и Московский вертолетный завод завершают межведомственные испытания ударного вертолета Ми-28НМ с нашлемной системой целеуказания для пилотов. Нашу систему можно сравнить с проектором, который выводит всю необходимую информацию непосредственно перед глазами пилота. НСЦИ-В должна способствовать повышению ситуационной осведомленности путем предоставления необходимой пилотажной, навигационной и прицельной информации без отвлечения пилота от окружающей обстановки, без перевода взгляда на приборную панель и индикаторы в кабине», рассказал Будагов.

Отмечается, что в системе используется принцип дополнительной реальности, «аналогичный реализованному в популярной игре PokemonGo, когда видимая человеком визуальная картинка совмещается с виртуальной информацией». 

«На пластиковый защитный козырек летного шлема с помощью лазерных лучей проецируется вся необходимая пилоту в данный момент информация. В частности, ночью или в условиях плохой видимости на нашлемный индикатор выводится тепловизионное изображение от бортовой оптико-электронной системы, изображение от нашлемных приборов ночного видения или синтезированное изображение рельефа местности», – поясняет газета. 

По словам Будагова, «в НСЦИ-В используется бинокулярный индикатор, проецирующий на защитный козырек шлема одинаковые условия видения для обоих глаз, что благоприятно сказывается на восприятии информации пилотом и снижает утомляемость летчика при длительном применении». 

Военный историк Дмитрий Болтенков: «В настоящее время аналогичная система TopOWL, разработанная и выпущенная группой Thales, используется на транспортных вертолетах NH-90 и ударных "Тигр". Система, принятая на вооружение вооруженными силами Франции и Италии, хорошо показала себя во время операции в Афганистане. Эффективность применения управляемого вооружения в ночных условиях выросла в разы. Также пилотам стало гораздо легче выполнять ночные полеты в режиме огибания рельефа местности, когда вертолет на сверхмалой высоте, скрываясь от наблюдения противника, облетает различные препятствия».





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация