ВЛ / Статьи

АвтоВАЗ жжет: XCODЕ и другие новинки

0
28-08-2016, 03:00...
1 939
 

Lada XCODELada XCODE

Тольяттинские модели стали главными шоу-стопперами ММАС-2106

Увы, большинство именитых производителей Московский международный автосалон 2016 года проигнорировали: приехали Mercedes, Smart, Hyundai, узбекский Ravon, китайский Changan, иранский ICKO — а в сумме лишь десять производителей. Зато АвтоВАЗ подготовил самую масштабную экспозицию в своей истории, и на стенде завода было, на что посмотреть. 

Lada XCODELada XCODE

Закодированный 

В центре внимания — прототип нового кроссовера Lada XCODE, в котором маттиновская дизайн-концепция с акцентом на литеру Х получила развитие за счет вклада московского офиса АвтоВАЗа, где заправляет Рафаэль Линари. 

Lada XCODELada XCODE

И дай бог, чтобы в похожем виде автомобиль добрался до конвейера. У X-Ray это не совсем получилось: показанный в 2012 году концепт был лишь образчиком нового дизайнерского языка, тогда как серийный X-Ray на платформе Sandero был слишком ограничен пропорциями донора, поэтому вышел небесспорным. Впрочем, у XCODE есть шанс сохраниться: ничего чересчур экстравагантного в его облике нет, и, не исключено, серийный автомобиль будет отличаться разве что размерностью дисков, цветом и другими мелочами. 

А что вообще такое XCODE? Здесь, судя по всему, определенности нет даже у самого АвтоВАЗа. Из множества противоречивых заявлений представителей завода и близкой к нему прессы, можно сделать вывод, что рассматриваются две концепции XCODE.

Первая — это постройка кроссовера на реношной платформе В0 (Duster, Sandero и т. д.) с подключаемым муфтой полным приводом. Технологически это самый простой вариант, и недавно подобным образом Renault «натянула» симпатичный дизайн европейского Capture на платформу Duster, получив среднее арифметическое под названием Kaptur.

Lada Vesta SW CrossLada Vesta SW Cross

Впрочем, представленный на выставке концепт XCODE значительно компактнее «Дастера» и ближе всего к … Lada Kalina. Поэтому вторая версия подразумевает, что в основу XCODE ляжет платформа вазовской малолитражки, правда, дополненная передком от Vesta, включая лонжероны, подвески и рулевое управление. Таким образом, АвтоВАЗ заменит теряющую популярность Kalina на автомобиль более актуального формата: легкий городской кроссовер. 

Другое дело, что в случае с калиновской платформой возникают проблемы с внедрением полного привода, и вопрос, судя по всему, становится для АвтоВАЗа болезненным, ибо народ требует. Но импортные системы дороги и плохо интегрируются в «насквозь» переднеприводную «Калину», разработка своей системы и платформы к ней влетит в копеечку… Впрочем, у АвтоВАЗа есть джокер: с начала года идут испытания гидрообъемной полноприводной трансмиссии, где задние колеса приводятся с помощью гидромотора. В массовом автопроме такая схема никогда не применялась, однако для интеграции в переднеприводные шасси подобный привод подходит вполне. 

Как бы ни было, серийную версию XCODE мы увидим не ранее 2018 года. Да и увидим ли? Если для Бу Андерссона фанатичное соблюдение сроков выхода новых моделей было приоритетом, то новый президент АвтоВАЗа Николя Мор заявляет об акценте на экспорт и снижение себестоимости. Что касается модельного ряда, то оживлять спрос предполагается выпуском новых модификаций и рестайлингов. 

Vesta на любой вкус 

Lada Vesta продается менее одного года и пока выглядит подлинным успехом АвтоВАЗа: она закрепилась в ТОП-5 российского рынка, наступая на пятки Granta, и вышла на плановые 5000 автомобилей в месяц. 

Наверное, поэтому АвтоВАЗ не скупится на модификации «Весты», и ближайший дебют — это универсал SW, а также его вседорожная версия с 20-сантиметровым просветом Cross. Обе новинки обещают запустить в производство уже в 2017 году: сначала обычный «сарай», потом «кроссовый». 
АвтоВАЗ пошел еще дальше и предложил Vesta Cross в кузове седан. Сегодня седаны повышенной проходимости предлагает лишь Volvo в случае с S60 Cross Country, так что Vesta Cross в сегменте бюджетных В-классников будет уникальным торговым предложением.

«Спортивная» Vesta Sport — это дисковые задние тормоза, заниженная и более жесткая подвеска, а еще — двигатель 1.8, форсированный со 122 л.с. до 150 л.с. К слову, опыт АвтоВАЗа по выпуску оспортивленных Granta Sport и Kalina Sport полностью удачным признать сложно: стремясь обойтись малыми средствами, завод построил весьма компромиссные модели, которые не дотягивают до статуса даже «подогретых». Впрочем, Vesta с ее хорошим базовым шасси и более мощным мотором вполне может стать интересной зажигалкой. По крайней мере, для автожурналистов, ибо спрос на нее ограничит цена: если интерполировать ценовую политику АвтоВАЗа в отношении «Весты», получается, что спортивная версия должна стоить около 1 млн. рублей!

Vesta Signature — это версия для «бэби-випов» с растянутой на 20 см колесной базой, раздельными креслами на втором ряду, и широкими возможностями по индивидуализации интерьера. Ее выпуск уже стартовал, и адресована сия такса корпоративным паркам для езды с наемным водителем. До сих пор роль маскировочного «членовоза» играл Largus VIP, на который Бу Андерссон активно пересаживал руководство завода.

Впрочем, для нас интереснее анонс Lada Vesta с 1.8-литровым мотором (122 л.с.), причем как в версии с механикой (доступна для тест-драйва), так и роботизированной коробкой передач, да еще в комплектации Exclusive с кожаным салоном. Правда, и ценник будет за 800 тысяч рублей, ведь нынешняя топовая комплектация Vesta 1.6 стоит 760 тысяч. 

Еще одна новинка — это Vesta CNG с оборудованием для работы на сжатом природном газе (метане). Она адресована такси и корпоративным паркам, а экономия на топливе, по расчетам АвтоВАЗа — аж в три раза. Не вполне понятно, почему завод игнорирует версию на сжиженном пропан-бутановом газе: после начала гонений на автомобили с «незаконным» ГБО, заводское оснащение машин газовым оборудованием обрело новый смысл. 

Версии Cross и Sport адресованы также и Lada X-Ray — на ММАС-2016 АвтоВАЗ показал обе модели. Правда, нужна ли изначально высокому «икс-рею» оспортивленная версия стоимостью под миллион — вопрос.

Рестайлинги, фейслифтинги… 

Что имеем в сухом остатке? К сожалению, из радикально новых моделей АвтоВАЗ презентовал лишь XCODE, конвейерные перспективы которого пока не определены. И дай бог, чтобы после нескольких лет бодрости завод опять не скатился в очередной застой. 

В остальном же ставка делается на модификации и фейслифтинги. Так, реанимировать теряющие рынок «Калины», «Гранты» и «Приоры» будут за счет пересадки X-образного лица в стиле Lada Vesta, причем такую же обновку получит и Largus. 

Главная забота АвтоВАЗа в настоящий момент — не столько увеличить долю рынка (она, спасибо кризису, подтянулась до плановых 20%), сколько добиться рентабельности производства. Делать это планируют за счет «умного удешевления» и неистовой работы с поставщиками, а наиболее строптивых грозятся заменить… китайскими. 

Впрочем, ближайшие перспективы АвтоВАЗа неплохи: как минимум 2017 год нам скрасит дебют эффектного универсала Vesta.







  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация