ВЛ / Статьи

День Воздушного флота РФ

+1
21-08-2016, 08:05...
1 614

День Воздушного флота РФДень Воздушного флота РФ

21 августа – третье воскресенье последнего летнего месяца, и в этот день в России отмечается праздник Воздушного флота РФ. Это праздник для всех тех, кто связан с отечественной авиацией – пилотов воздушного флота, штурманов, технических сотрудников аэропортов и аэродромов, создателей воздушных судов Российской Федерации. В календаре новой России этот праздник был закреплён на основании постановления Президиума Верховного Совета РФ за номером 3564-1 от 28 сентября 1992 года. Наименование постановления соответствующее: «Об установлении праздника День Воздушного Флота России». 

Праздник этот тесно связан и с историей военной авиации, ведь в августе далёкого 1912 года последний русский император Николай Второй подписал указ, в котором говорилось о необходимости формирования первой в Российской империи авиационной части при Главном управлении Генштаба русской императорской армии. Со временем это формирование развилось в Военно-воздушные силы России, первоначальное название которых – Императорский военно-воздушный флот. 

Отдельные историки оспаривают наличие именно императорского указа по поводу создания первой авиационной части, мотивируя свою позицию тем, что в архивных материалах подлинника царского указа до сих пор не обнаружено. В то же время есть 397-й приказ тогдашнего военного министра Владимира Сухомлинова от той же даты (30 июля (по новому стилю – 12 августа) 1912 года), в котором говорится о передаче воздухоплавания и авиации в ведение особой воздухоплавательной части ГУ Генерального штаба.

Имеется ли непосредственная причастности императора Николая II к созданию первой российской авиационной части или таковой не имеется – вопрос, который стоит оставить для разбирательства профессиональным историкам. Сегодня куда важнее тот факт, что именно в августе 1912 года Россия обрела свой собственный воздушный флот, за 104 года своего существования прошедший множество стадий развития. 

При учёте того, что в эти дни Россия вспоминает и о событиях 25-летней давности – о днях так называемого «путча», а точнее о попытке сохранения Советского Союза, стоит заметить, что воздушный флот нашей страны, и это глупо не признавать, шёл не только по пути развития. Как и вся огромная страна, воздушный флот в начале 90-х встал на путь полнейшей деградации. 

Народу лица, которые своими руками привели Советский Союз к развалу, объявили о том, что «нет такой партии», «нет такого курса», а также нет денег ни на авиацию, ни даже на то, чтобы накормить население. Подождите, - говорили 500 дней, - и всё будет прекрасно... Прошли и 500 дней и 1000, однако изменения для населения и технологической сферы страны шли исключительно в худшую сторону. 

Обширный советский авиапарк, опять-таки, как и вся страна, оказался разделённым, и с этого началось его ветшание с одновременной заменой в гражданском секторе на б/у иностранные лайнеры с необходимостью для отечественных специалистов проходить стажировки под руководством иностранных инструкторов. Доходило и до «удалённых» стажировок «на бумаге». В прах была превращена программа авиасообщения между регионами. Самолёты часто «вставали на якорь» на задворках аэропортов, где либо годами гнили и ржавели, либо распиливались на металлолом, который предприимчивыми господами «выгодно» продавался за рубеж. 

В то же время появилось первое подобие лозунга о том, что строить свои самолёты – «убыточно», и лучше закупать за пределами России «пусть подержанные, но надёжные лайнеры». В итоге этот лозунг привёл к тому, что отдельные компании в погоне за наживой решили, что если самолёт американского или европейского производства эксплуатировался до попадания в Россию десятком авиаперевозчиков, включая африканские, то и его можно считать «вполне надёжным». К каким последствиям с точки зрения небезопасности для пассажиров это привело, хорошо известно. 

К сожалению, нельзя говорить, что воздушный флот России сегодня переживает существенный подъём. Большинство российских авиаперевозчиков по-прежнему вынуждены (а отдельные – предпочитают) закупать «б/у» за рубежом. Однако обозначились и подвижки. Так, 8 июня текущего года в Иркутске состоялась яркая презентация первого российского среднемагистрального пассажирского авиалайнера МС-21, созданного на Иркутском авиастроительном заводе. 

Это самолёт с самым широким в сегменте среднемагистральных лайнеров фюзеляжем (4,06 м), обеспечивающим комфорт как пассажирам, так и экипажу. Предполагается, что уже с 2017 года МС-21 пойдёт в серию и сможет покрыть часть потребностей российских и некоторых зарубежных авиаперевозчиков, составляя конкуренцию, например, «Аэробусу А-320» и «Боингу-737». 

Наряду с этим в России создан перспективный турбовентиляторный двигатель ПД-14 для гражданской авиации. Именно этот двигатель планируется применять на самолётах МС-21. 

Создание нового двигателя для гражданской авиации – настоящее событие, учитывая тот факт, что после распада СССР работы в этом направлении были фактически свёрнуты, как и работы над созданием новым гражданских авиалайнеров. 

Сегодня праздничные мероприятия по поводу Дня Воздушного флота состоятся в разных городах России. Широко праздник проходит в Ульяновске, который напрямую связан с развитием воздушного флота страны. В праздничной программе – «Авиасалон-2016» и фестиваль «Высший пилотаж». Запланированы показательные выступления группы «Первый полёт» (Москва), одиночный пилотаж АГВП «Русь», вертолётов Ми-2 и Ми-8 спортивного клуба ЦСК ВВС, прыжки парашютистов.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация