ВЛ / Статьи

Памяти Виктора Цоя

+1
15-08-2016, 20:19...
1 100
 

Памяти Виктора Цоя

«Я считаю, что человек живет на планете, а не в государстве»

Стрижка «маллет», черный цвет в одежде, галстук-хомут, белые кроссовки и совсем неславянские глаза — это все он. Последний герой или просто Цой. 
Именно ему, с трудом «закончившему школу», кое-как получившему справку об окончании ПТУ, в котором учился на краснодеревщика, проработавшему реставратором и штамповавшему детали для замков на заводе суждено было стать лицом эпохи. 
 
При этом какого-то звездного будущего, как часто бывает, ничего и не предвещало. Хотя родители были уверены, что из Вити получится прекрасный художник – он даже поступил в Ленинградское художественное училище, в котором проучился только год. Потом была попытка учебы в ПТУ и, пожалуй, самое важное решение в жизни, когда «лет в 18 все бросил и стал играть на гитаре и петь песни». Именно тогда он и стал постоянным участником «квартирников». Никто из близких даже не предполагал, что «зажатого, комплексанутого, источающего флюиды одиночества» Цоя именно после этих «квартирников» ждало огромное будущее. 
 
В 1981 году он вместе с Алексеем Рыбиным и Олегом Валинским создает группу «Гарин и гиперболоиды», которую, несмотря на почти революционную и пролетарскую бдительность председателя комиссии, примут в знаменитый ленинградский рок-клуб. 
 
И снова бесконечные репетиции, квартирники и постоянный творческий поиск. При этом больше всего времени уходило на поиск нового названия группы. 
Когда уже почти отчаявшиеся придумать новое название музыканты перебрали все словари, родилось новое название группы. И тоже случайно: помогла вывеска «КИНО», увиденная на Московском проспекте. 
 
Дальше была популярность. Невероятная и огромная, как и сам Цой. Группа собирала стадионы и становилась лауреатом многочисленных премий, посыпались приглашения из-за границы, съемки в «Ассе» и «Игле». 
А он продолжал оставаться самим собой: стеснительным и неброским, но при этом удивительно сильным и сконцентрированным. Даже его геройство, как позже вспоминали его друзья, было настоящим, а не наигранным. 
 
Никто толком и не знал, чем он «цеплял» публику – ведь достаточно было произнести его имя, как интерес становился невероятным. Ответ дал сам Цой, сказав, что его главный критик и цензор – совесть. А еще он верил в то, что каждый может переменить что-то в сознании, чтобы больше не быть маленьким никчемным равнодушным человеком. 
 
Все удивлялись, когда он успевает писать песни: работа, отдых, никаких творческих поисков. А вот те, кто был с ним знаком, знали, что он подолгу вынашивает песни в себе и пишет их не на листочек, как многие, а где-то глубоко внутри. Быть может, поэтому он так любил одиночество. 
 
Цой был абсолютно прямолинейным и совершенно простым. Поэтому его песни доходили до слушателя гораздо быстрее, чем многие песни его коллег по цеху. 
 
Он был не просто музыкантом, певцом, поэтом. Он был личностью. Огромной и уникальной. И был Мужчиной. Во всем: от слов до поступков. 
 
Он не дожил до 30 лет, погибнув в автокатастрофе, случившейся 15 августа 1990 года. Как и многим другим гениям, судьба отмерила ему слишком короткий срок. Или слишком большой? Или ровно столько, сколько было нужно для того, чтобы в памяти миллионов людей на долгие годы остаться тем самым «последним героем», который искренне хотел перемен для тех, кто заслушивался и заслушивается его песнями.
 




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация