Вежливые люди
ВЛ / Статьи

Специалисты ответили, зачем России дорогие ледоколы

29-06-2016, 07:00
...
816
 

Специалисты ответили, зачем России дорогие ледоколы

Несмотря на солидные затраты, ледоколостроение с лихвой себя окупает, считают эксперты видеоагентства «Живая мишень».

Спуск на воду самого крупного в мире ледокол «Арктика», состоявшийся 16 июня в Санкт-Петербурге, вызвал такой же большой отклик в СМИ и социальных сетях.

Масштабы действительно впечатляют – длинна – более 173 м, ширина – 34 м, водоизмещение – 33,5 тысяч тонн. Судно оборудовано двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

Строительство головного атомного ледокола проекта 22220 длилось 4 года и обошлось в 40 млрд рублей. Он может работать без дозаправки до 7 лет, прокладывая путь во льду толщиной до 2,9 м. Ледоколов такого класса в России будет построено еще два – в 2019 году «Сибирь», а в 2020-м – «Урал».

На закономерный вопрос, целесообразно ли выделять огромные деньги на развитие ледокольного флота, специалисты отвечают – несомненно. Дело в том, что судоходство по Северном морскому пути является самым коротким, дешевым и безопасным путем из Европы в Азию. Во льдах не бывает ни волн, ни штормов – за всю историю потерпели крушение всего 8 пароходов и не погибло одного человека (для сравнения: ежегодно в мире идут ко дну порядка 700 судов).

Но главная причина в том, что ледоколы гарантируют масштабное освоение арктических территорий, хранящих в себе несметные природные ресурсы. По оценкам ООН, стоимость запасов полезных ископаемых России составляет 28 трлн долларов (против в 8 трлн у США), из них на север приходится 70–80 %.

Запасы российских арктических шельфов равняются десяткам млрд тонн нефти и кубометров газа. Уже сейчас заключены контракты на вывоз 18 млн тонн сжиженного газа, а в 2018 году начнется вывоз газа по проекту «Ямал СПГ».

Отметим, что в борьбе за Арктику участвуют США, Канада, Дания и Норвегия, но Россия занимает уверенное лидерство. По данным экспертов конгресса США от 2014 года, наша страна находится на первом месте по численности ледокольного флота: 34 эксплуатируемых, 4 в постройке и 9 в проектировании. Совестный флот Финляндии, Швеции и Дании насчитывает 20 кораблей, а у Канады и США их 12 и 9 соответственно.

Ранее глава «Объединенной строительной корпорации» Алексей Рахманов заявлял, что освоение арктической зоны может потребовать еще большего количества ледоколов.




0

Оцените новость
Новости партнеров:


Комментировать

   




Наша группа Facebook:
  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация