ВЛ / Статьи

Специалисты ответили, зачем России дорогие ледоколы

0
29-06-2016, 07:00...
1 323
 

Специалисты ответили, зачем России дорогие ледоколы

Несмотря на солидные затраты, ледоколостроение с лихвой себя окупает, считают эксперты видеоагентства «Живая мишень».

Спуск на воду самого крупного в мире ледокол «Арктика», состоявшийся 16 июня в Санкт-Петербурге, вызвал такой же большой отклик в СМИ и социальных сетях.

Масштабы действительно впечатляют – длинна – более 173 м, ширина – 34 м, водоизмещение – 33,5 тысяч тонн. Судно оборудовано двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

Строительство головного атомного ледокола проекта 22220 длилось 4 года и обошлось в 40 млрд рублей. Он может работать без дозаправки до 7 лет, прокладывая путь во льду толщиной до 2,9 м. Ледоколов такого класса в России будет построено еще два – в 2019 году «Сибирь», а в 2020-м – «Урал».

На закономерный вопрос, целесообразно ли выделять огромные деньги на развитие ледокольного флота, специалисты отвечают – несомненно. Дело в том, что судоходство по Северном морскому пути является самым коротким, дешевым и безопасным путем из Европы в Азию. Во льдах не бывает ни волн, ни штормов – за всю историю потерпели крушение всего 8 пароходов и не погибло одного человека (для сравнения: ежегодно в мире идут ко дну порядка 700 судов).

Но главная причина в том, что ледоколы гарантируют масштабное освоение арктических территорий, хранящих в себе несметные природные ресурсы. По оценкам ООН, стоимость запасов полезных ископаемых России составляет 28 трлн долларов (против в 8 трлн у США), из них на север приходится 70–80 %.

Запасы российских арктических шельфов равняются десяткам млрд тонн нефти и кубометров газа. Уже сейчас заключены контракты на вывоз 18 млн тонн сжиженного газа, а в 2018 году начнется вывоз газа по проекту «Ямал СПГ».

Отметим, что в борьбе за Арктику участвуют США, Канада, Дания и Норвегия, но Россия занимает уверенное лидерство. По данным экспертов конгресса США от 2014 года, наша страна находится на первом месте по численности ледокольного флота: 34 эксплуатируемых, 4 в постройке и 9 в проектировании. Совестный флот Финляндии, Швеции и Дании насчитывает 20 кораблей, а у Канады и США их 12 и 9 соответственно.

Ранее глава «Объединенной строительной корпорации» Алексей Рахманов заявлял, что освоение арктической зоны может потребовать еще большего количества ледоколов.







  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация