ВЛ / Статьи

Огненный таран экипажа Гастелло

0
26-06-2016, 20:47...
1 584
 

Огненный таран экипажа Гастелло

Первые дни войны – это не только тяжелая череда неудач и поражений. Первые дни войны – это еще и дни беспримерного мужества, героизма, отваги и самопожертвования. Одним из таких людей и стал командир 2-й эскадрильи 207-го авиационного полка капитан Николай Францевич Гастелло. 
 
Сегодня исполняется 75 лет его знаменитому «огненному тарану». 
 
Гастелло уже в самом начале войны стал одним из тех, о ком будут говорить «герои». И дело даже не в награде, – всего через месяц после гибели он будет посмертно удостоен Звезды Героя Советского Союза. Дело в мужестве. И в готовности пожертвовать собой ради будущего. 
 
Великую Отечественную войну Николай Гастелло встретил уже опытным летчиком: в отличие от многих летчиков у него за плечами уже был боевой опыт – бои на Халхин-Голе, советско-финская война и операция по присоединению к СССР Бессарабии и Северной Буковины. 
 
Великая Отечественная война для капитана Гастелло началась в 5 часов утра 22 июня 1941 года: он был одним из тех, кто совершил боевой вылет в самом начале войны. При этом летчик умел воевать не только в воздухе. Мало кто сейчас помнит, что он сбил вражеский бомбардировщик из пулемета самолета, который находился на земле. 
 
Но главный свой подвиг он совершил 26 июня 1941 года. 
В тот день танковые колонны Гудериана и Гота – те самые колонны, которые должны были обеспечить блицкриг, были уже у Минска. Единственное, что могло остановить стремительное продвижение вермахта – это массированные авианалеты. 
Как раз 26 июня разведка доложила, что в районе Радошковичи Молодечно сосредоточено большое количество немецкой бронетехники. 
Перед летчиками, в том числе и 207-го авиаполка, командиром 2-й эскадрильи которого был Гастелло, была поставлена боевая задача: уничтожить колонну бронетехники, продвигающуюся к Минску. 
 
Приказы не обсуждают. Их выполняют. Именно поэтому сразу по получении задачи экипаж из четырех человек, – штурман Анатолий Бурденюк, летчик-наблюдатель Григорий Скоробогатый, стрелок-радист Алексей Калинин и командир Николай Гастелло, – в последний раз поднялись в небо. 
В этом вылете бомбардировщик ДБ-ЗФ был подбит и загорелся. А когда Гастелло понял, что шансов на спасение уже нет, он принял то самое решение, которое позже назовут подвигом – направить горящий самолет на колонну вражеской техники. 
 
Подвиг капитана Гастелло всего через неделю был описан в газете «Правда». В очерке были детали, о которых военкоры не могли знать, поэтому кое-что они добавили «от себя». Но понять их можно: в тяжелые первые дни Войны народу нужны были Герои – именно это вселяло в людей надежду. 
 
В начале 90-хх годов стало модно ставить под сомнение мужество и героизм солдат той Великой Войны. Не стал исключением и подвиг Гастелло и его экипажа: стали находить какие-то несостыковки, рапорты о гибели экипажа стали подвергать сомнению, стали говорить, что перепутали самолеты Гастелло и Маслова, и что именно Маслов совершил «огненный таран», – и весь этот поток негатива хлынул в СМИ. 
 
Мы же не будем ворошить прошлое: были и рапорты Воробьева и Рыбаса , и уж точно, никто «не выбирал» Героя, как говорили в 90-хх. 
Историю подвига экипажа Гастелло опровергнуть нельзя. 
Поэтому пусть так и остается. Ради памяти о всех героях той Великой Войны.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация