ВЛ / В России

В России начато производство двигателей для вертолетов взамен украинских

0
23-06-2016, 09:53...
785

В России начато производство двигателей для вертолетов взамен украинских

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) приступила к серийному производству новых двигателей ТВ7-117В, добившись таким образом полного импортозамещения двигателей на ряде вертолетов и самолетов, где ранее использовались поставляемые с Украины элементы.

Они могут применяться на новейших вертолетах Ми-38, а их турбовинтовые модификации – на региональном самолете Ил-114 и легком военно-транспортном самолете Ил-112В.

«По показателям экономичности, ресурсов, надежности базовый двигатель стоит в ряду лучших мировых образцов данного класса, – сообщила газете «Известия» Анастасия Денисова. – Всего до 2020 года планируется изготовить не менее 200 различных модификаций (для вертолетов и самолетов)».

«До этого двигатели для наших гражданских и боевых машин производились исключительно на Украине. Теперь двигатели ТВ7-117В производятся из полностью освоенных в стране деталей, узлов и комплектующих. Особенность двигателей семейства ТВ7-117В заключается в обеспечении безопасности полета вертолета при экстремальных ситуациях путем введения чрезвычайных режимов мощностью 2800-3750 л.с. До 2020 года мы планируем выпустить более 200 двигателей семейства ТВ7-117В в турбовальных и турбовинтовых модификациях», – сообщила Денисова.

По словам специалиста, сегодня корпорацией в полном объеме развернута работа по организации серийного производства ТВ7-117В – основным поставщиком комплектующих для окончательной сборки двигателей на «Климове» станут входящие в ОДК компании – АО «ММП им. В.В. Чернышева», АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», а также другие предприятия.

«К двигателю предъявляются значительно более жесткие требования по мощности, экономичности, массе и другим параметрам, которые существенно повышают эксплуатационные характеристики вертолетов – дальность полета, грузоподъемность», – сообщил специалист. По существу, вертолеты с такими двигателями должны занять нишу в классе взлетной массы 14-15 т.

По словам эксперта в области вооружений Антона Лаврова, Ми-38 станет заменой самому массовому семейству вертолетов Ми-8/171. «Машина займет нишу между предшественниками и более тяжелыми вертолетами семейства Ми-26, – говорит эксперт. – Ил-112 и Ил-114 подменят собой «антоновские» машины Ан-24 и Ан-26 на региональных авиалиниях и в Минобороны. Это основные перевозчики пассажиров и грузов в отдаленных регионах, где еще до сих пор используются грунтовые взлетно-посадочные полосы».
Отмечается, что первым заказчиком нового Ми-38 и выступило Минобороны. В рамках недавней выставки HeliRussia-2016 холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») и Минобороны согласовали сроки и объемы поставок новейших машин. Как сообщил гендиректор холдинга по производству и инновациям Андрей Шибитов, первый заказчик готов взять три машины с опционом еще на пять.

Ранее сообщалось, что с 2016 года Ми-38 будет запущен в серийное производство и выведен на российский рынок. Первый фюзеляж серийного Ми-38 уже собран на Казанском вертолетном заводе. В октябре 2014 года прототип российского вертолета Ми-38 был отправлен на летные испытания.

Новый среднетяжелый вертолет Ми-38 призван заполнить нишу между средними вертолетами семейства Ми-8/17/171 и тяжелыми Ми-26. При перевозке груза в кабине его грузоподъемность составляет 6 тонн, а на внешней подвеске – 7 тонн. Вместимость пассажиров – 30 человек. Вертолет приводится в движение двумя двигателями ТВ7-117В мощностью на взлетном режиме 2,5 тыс. лошадиных сил каждый.

Ми-38 призван работать в разных климатических условиях, больше всего может быть востребован у компаний, добывающих нефть и газ, предприятий, работающих в Арктике, в том числе при создании инфраструктуры. По данным холдинга «Вертолеты России», уже получены первые заказы на данную машину от представителей нефтегазовой отрасли, в ближайшее время можно рассчитывать на получение заказов на 10-15 машин.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Ми-38 может использоваться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, для полетов над водной поверхностью. Благодаря использованным техническим решениям вертолет Ми-38 превосходит другие вертолеты класса по грузоподъемности, пассажировместимости и большинству летно-технических характеристик.
 




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация