ВЛ / Россия

В России заработал телескоп для поиска опасных астероидов

17-06-2016, 01:00

В Саянской обсерватории Института солнечно-земной физики сибирского отделения РАН начата опытная эксплуатация первого в России широкоугольного телескопа, предназначенного для скоростного обзора неба с целью решения проблем астероидно-кометной опасности.

«Это первый инструмент такого уровня в России, телескоп мирового класса, очень мощный, способен обнаруживать далекие объекты, угрожающие Земле. За 30 секунд такой телескоп может получить на приёмник излучения информацию об астероиде размером 50 м на расстоянии в одну астрономическую единицу — 150 млн км. Это означает, что на таком расстоянии можно обнаружить тело, по параметрам сопоставимое с Тунгусским метеоритом», — рассказал газете «Известия» Борис Шустов, научный руководитель Института астрономии РАН.

В рамках Федеральной космической программы на 2016–2025 годы в России запланировано создание автоматизированной системы предупреждения об опасных ситуациях в околоземном пространстве (АСПОС ОКП). В рамках этого проекта планируется провести разработку технологии и программных средств для обнаружения угрожающих Земле небесных тел, создать аппаратно-программный комплекс моделирования сценариев и средств противодействия объектам естественного происхождения, опасно сближающихся с Землей.

Предстоит также разработать программно-аппаратные комплексы для сбора, обработки и анализа информации по потенциально опасным объектам естественного происхождения.