ВЛ / Статьи

Газета The Guardian считает русских расистами

0
10-06-2016, 08:35...
1 696
 

Газета The Guardian считает русских расистами

Известная газета The Guardian опубликовала довольно странный материал, в котором со всей серьезностью утверждается совершенно фантастическая вещь: «Расистские изображения и шутки стали чрезвычайно популярны среди россиян, которые выросли на советских мультиках с их "карикатурным и оскорбительным" отношением к темнокожим людям».

The Guardian, одна из самых популярных газет в Великобритании, давно прославилась эксцентричностью и неожиданным взглядом на происходящие в мире события. Появившись как издание исключительно левых взглядов, со временем она дальше всех пошла по светлой дороге политкорректности и утверждения общечеловеческих ценностей, правда, в ущерб здравому смыслу и реальности. В последнее десятилетие журналисты издания настолько возлюбили террористов, что многие комментаторы стали называть газету не иначе, как Al`Guardian. Уже который год с упорством, достойным лучшего применения, с ее страниц внедряется мысль: террористы не виноваты в том, что взрывают бомбы и убивают невинных людей, потому что… у них так сложилась жизнь и их надо пожалеть.

Россия, безусловно, в глазах многих западных политиков и деятелей масс-медиа виновата во всех грехах человеческих, а самое главное, в том, что до сих пор существует. Однако обвинений именно в расизме до сей поры замечено не было. И The Guardian своей статьей открыла-таки человечеству глаза на расизм русских по отношению именно к африканским народам.

Газета срывает покров со страшной тайны — корни русского расизма кроются… в продукции киностудии «Союзмультфильм». Это открытие, по нашему мнению, достойно самой престижной британской журналистской премии, по иронии судьбы названной в честь Джорджа Оруэлла. «В одном из советских пропагандистских (?!) мультфильмов "Мистер-Твистер" у афроамериканца была очень темная кожа, ярко-красные губы, широкая улыбка и чрезмерно выраженные черты лица. А в мультфильме "Катерок" негритята обладали способностью общаться с животными, что является намеком на то, что африканские дети имеют больше общего с животными, чем русские. Выросшие на советских мультфильмах россияне, по-видимому, не совсем понимают, как на самом деле выглядит расизм», — делает далеко идущий вывод газета.

Хочется крикнуть: ребята, советские люди воспитывались не только на советских мультфильмах, о чем вы же сами и пишете в этой же статье: «Культура изображения афроамериканцев в России восходит к временам СССР и холодной войны, когда советская пропаганда распространяла информацию о жестокости по отношению к чернокожему населению в США». Хочется согласиться с этим тезисом. Те россияне, которые застали 70-е годы XX века, а это нынешние сорока- пятидесятилетние и более старшее поколение, хорошо помнят передачи «Международная панорама» и «Время», в которых во всей красе показывались скамейки в парках для черных людей, автобусы для них же и тому подобную мерзость. И намека или аналогии на это найти в истории СССР или России просто невозможно.

Хочется еще добавить, что поколения советских людей, кроме мультфильмов, были воспитаны на таких фильмах, как «Цирк», в котором одним из главных сюжетных ходов является шантаж немецким антрепренером актрисы Мэри, роль которой блистательно сыграла Любовь Орлова, тем, что «у белой женщины черный ребенок». Помнится, на публичное обвинение Мэри в «расовом преступлении» иностранному товарищу было категорически заявлено, что, де, советским людям «все равно, пусть будут они хоть в крапинку».

Поэтому загадкой остается, что именно автор статьи имел в виду, говоря о том, что «в антирасистской пропаганде зачастую использовались оскорбительные стереотипы». Или это завуалированное и к тому же запоздавшее обвинение СССР в том, что он все же вел «расистскую пропаганду» в то время, когда в англосаксонских странах вовсю действовала политика расовой сегрегации?

И тут же журналист признает, что «хотя в Советском Союзе благородно выступали против расовой дискриминации и оказывали необходимую финансовую поддержку темнокожим людям, никто не имел четкого представления о политике их изображения». Так вот в чем дело!  В 1950–1960-х годах, когда снимались «криминальные» ныне мультфильмы, дикари из «Союзмультфильма» «не имели четкого представления о политике их изображения». Значит, не дела важны, а какая-то мифическая «политика изображения». Кстати говоря, в эти 1950–1960-е годы, когда опять, заметим, страны Африки боролись в самом буквальном смысле с английским империализмом за свою свободу, СССР бесплатно обучал десятки тысяч африканских студентов в вузах Москвы, Ленинграда, Иваново, Свердловска, Калининграда, Мурманска и других городов.

Алексей Шутов, ныне политолог, а с 1985-го по 1994-й преподаватель русского языка как иностранного в Мурманском высшем мореходном училище им. И.И. Месяцева, вспоминает, как относились к студентам-африканцам их русские сверстники, как раз воспитанные на вышеупомянутых мультиках и уже к тому времени подросшие: «Все относились к чернокожим студентам с большой теплотой, помогали, чем могли, активно общались. Я преподавал у тысяч студентов из Африки, был неоднократно куратором целых групп и ответственно могу сказать, что ни одного конфликта на расовой почве не было ни в стенах мореходки, ни вне ее. Ни одного — это значит ни одного. Конфликты? Да, были. Но исключительно на романтической почве. Мурманск — город портовый, морской, так что время от времени бывали стычки из-за девушек, причем, как правило, это происходило в предприятиях общественного питания в вечернее время. Все заканчивалось без какого-либо криминала. А браков между чернокожими студентами и мурманчанками был заключен не один десяток. Кстати, у нас обучались дети очень богатых африканцев, предпочитавших даже после краха СССР учиться в России, а не в Англии, например, только по причине реального фирменного британского расизма в их вузах».

Рискуя быть обвиненными еще и в шовинизме, отметим, что, истово рассуждая по поводу рабства и досконально болезненного соблюдения прав человека в чужих странах, англосаксонские народы обнаруживают просто комплекс вины к целой расе. Не хочется быть мелочными, но все же напомним: в России крепостное право было отменено в 1861 году, а в США в 1865-м, причем по этому поводу случилась самая кровавая война в истории страны. Британцы, а именно они занимались этим, с позволения сказать, бизнесом — работорговлей, вывезли в британскую Северную Америку, а позднее и в США в общей сложности более 13 млн человек. По данным исследователей, в общем от работорговли Африка потеряла свыше 80 млн человек. Уже после отмены рабства целое столетие афроамериканцы неустанно боролись за свои права. Сегрегация в транспорте продолжалась до 1970-х. Раздельное обучение в школах было отменено Верховным судом США только в 1957 году. Однако решение не исполнялось, и на следующий год, после ряда трагических событий Верховный суд продублировал свое решение. А защитник гражданских прав чернокожих американцев Мартин Лютер Кинг был убит уже в 1968 году за то, что кое-кому слишком надоел своими демонстрациями за ненасильственную борьбу с расовой сегрегацией и требованиями принять закон о прямом запрете дискриминации по расовому признаку.

Всемирно известная американская телеведущая Опра Уинфри в интервью Ларри Кингу на канале Russia Today сказала: «Если бы я родилась всего на год раньше, я не попала бы в уже смешанную школу, а училась бы в разделенной, а вы и представить не можете, какая это была разница. Тогда бы я точно не смогла бы сделать такую карьеру, какую имею сейчас. И только из-за этого». А нам, русским, говорят о каких-то мультфильмах, где на самом деле африканцы всегда изображались с большой симпатией и безо всякого намека на ущербность. И у нас в любом случае это были только сказки-мультики, а вот у британцев — тяжелое прошлое. 





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация