ВЛ / Статьи

Европейский прорыв

+1
1-06-2016, 02:00...
1 464
 

Европейский прорыв

На площадке в Венеции «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и SuperJet International (SJI) торжественно передали первый лайнер SSJ 100 ирландской авиакомпании CityJet. Событие это во всех отношениях знаковое, поэтому и прошло оно с большой помпой. Как-никак речь идет о поставке нашего нового пассажирского самолета в Европу впервые за последние тридцать лет. «Это очень важный момент для нашей авиакомпании, он знаменует собой запуск масштабной программы обновления парка воздушных судов, — говорит глава CityJet Пэт Бирн. — SSJ — великолепный самолет, и мы с нетерпением ждем возможности познакомить с ним наших клиентов».

Напомним, что ирландцы после долгих раздумий остановили выбор на SSJ 100 еще осенью прошлого года. И понятно почему. Наш самолет потребляет в полете на 5% меньше топлива, чем новые конкурирующие лайнеры. В результате общая стоимость часа полета у него ниже. Но это еще не всё. Ставки аэропортовых сборов для SSJ ниже за счет меньшего взлетного веса машины — в среднем на 2,5 тонны в сравнении с конкурентами. Поэтому не удивительно, что руководство CityJet в октябре подписало соглашение с ГСС о приобретении в общей сложности 15 лайнеров с опционом еще на десять таких же машин. А уже несколько месяцев спустя ирландцы решили увеличить размер опциона до 16 SSJ 100. Как говорят в самой CityJet, такой шаг во многом обусловлен расширением географии полетов и интересом к SSJ 100 со стороны авиакомпаний-партнеров.

Таким образом, общая сумма сделки составит более 1 млрд долларов в ценах каталога, включая опцион и услуги по обслуживанию лайнеров. Уже известно, что техническим сервисом поставляемых по этому контракту самолетов будет заниматься SJI в течение как минимум 12 лет в рамках специально разработанной программы послепродажного обслуживания. Все воздушные суда, предназначенные для CityJet, изготавливаются в одноклассной конфигурации — на 98 мест. Предполагается, что в парке авиакомпании они со временем заменят все устаревшие британские Avro RJ85, которых сейчас насчитывается 18 штук. Эти самолеты оснащаются четырьмя двигателями и потребляют слишком много топлива — почти на 15% больше, чем SSJ 100.

По условиям контракта в нынешнем году CityJet получит три SSJ 100, а оставшиеся лайнеры будут переданы ей в 2017–2019 годах. Как сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь, второй самолет ирландская авиакомпания получит в ближайшие две недели. А третий — в октябре нынешнего года.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация