ВЛ / В России

Игра начинается: новыми российскими вертолётами можно будет управлять джойстиком

0
20-05-2016, 10:53...
1 266

Игра начинается: новыми российскими вертолётами можно будет управлять джойстиком

На проходящей в Москве выставке вертолётов HeliRussia 2016 была представлена новая универсальная кабина летательного аппарата. Её уникальная черта — управление с помощью джойстика и трекбола. 

Новейшая кабина вертолёта была представлена на выставке HeliRussia 2016. Инновационность решений Объединённой приборостроительной корпорации (входит в «Ростех») заключается в том, что из такой кабины вертолёт управляется не с помощью традиционного штурвала, а посредством джойстика, похожего на используемый для игры на компьютере или приставке. Альтернативное устройство управления — трекбол, ближайшим аналогом которого является компьютерная мышь.

По словам главы АО «Раменское приборостроительное бюро» Даниила Бренермана, которые цитирует газета «Известия», данная техническая новинка уникальна: конкурирующие предприятия её практически не используют.

«Это абсолютно современное, передовое решение, не имеющее прямых аналогов в мире. На Западе только у итальянского универсального вертолёта AgustaWestland есть трекбол. Джойстики в качестве управления не использует ещё никто. Надеемся, что со следующего года наше решение будет интегрировано в конструкцию всех перспективных российских вертолётов», — заявил он.

Универсальность кабины, в которой установлены четыре настраиваемых в удобном для пилота виде жидкокристаллических дисплея и приборная панель с трекболом и джойстиком, создаёт ещё одно конкурентное преимущество: её можно устанавливать на различные типы вертолётов, включая вышеупомянутые AgustaWestland, которые планируется также производить в России по лицензии.

Джойстики будут установлены и на новых вертолётах Ми-38, производимых компанией «Вертолёты России». Как сообщалось ранее, первыми их получат ВКС РФ, поставки начнутся в 2018 году. На данный момент существует договорённость о приобретении Минобороны трёх машин с возможностью докупить ещё пять.

«Мы уже прошли этап стендовых наземных испытаний и до конца года готовы провести лётные. А со следующего года — начать серийные поставки для оснащения перспективных российских вертолётов новым оборудованием», — добавил Бренерман.

По мнению авиационного эксперта Антона Лаврова, которое приводит газета «Известия», отказ от штурвала в пользу джойстика — это переход на «электронный борт», снимающий с пилота часть функций.

«Эта система называется Fly-by-wire — «пилотируемые по проводам». Главное её достоинство в том, что многие функции снимаются с человека и отдаются под контроль компьютера. То есть от джойстика сигнал идёт сначала в компьютер, анализируется и только потом передаётся непосредственно на исполняющее устройство. Благодаря этому пилот своими неправильными действиями не сможет свалить машину в штопор или выполнить иной опасный манёвр», — подчеркнул Лавров.

Добавим, что Ми-38 называют одним из наиболее автоматизированных вертолётов в мире, позволяющим автоматически осуществлять полёт по маршруту, посадку и висение.
 




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация